Горелова Гузалия
Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой «Профессии» через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Возраст участников: 6-7 лет. (Подготовительная группа)
Тип проекта : творческо-исследовательский
По продолжительности: долгосрочный (с января по май)
Гипотеза проекта :
Публикация «Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой „Профессии“ через проектную деятельность» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности. Поэтому большую работу по развитию у детей знаний о профессиях необходимо вести в ДОУ.
Тема проекта : «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель проекта :
расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
• пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
• формировать реалистические представления о труде людей;
• помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
• формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
2. Формирование проекта.
3. Систематизация информации.
4. Практическая деятельность.
5. Итоговый.
Реализация проекта.
1) Подготовительный этап.
Знакомство с литературными произведениями
Использование дидактических игр
Настольные игры
Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей "
2) Формирование проекта.
Пополнение предметно-развивающей среды по теме «Профессии»
Сюжетно-ролевые игры; картотеки загадок, пословиц, скороговорок, стихотворений, ребусы
3) Систематизация информации.
Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.
4) Практическая деятельность
1. «Важные профессии» (познавательные беседы о профессиях родителей)
2. «Викторина о профессиях»
Работа с родителями:
Вечер досуга: «Мы сегодня повара»,
Игра- викторина «Все профессии важны»
Детский клуб «Встреча с интересными людьми
Досуги:
1. Презентация книги «Профессии моих родителей»
2. Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара
Мастер класс:
Лепка из теста
Составление рисунков по теме «Профессии»
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Кафе», «Почта», «Библиотека», «Репортёры», «Строители», «Мастерская автомеханика», «Театр», «Мастерская художника», «Полицейский», «Шофёры», «Школа»
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы» «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».
• Отгадывание загадок.
• Беседа, «Какие вы знаете профессии?», «О происхождении профессии»
• Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики»
Результат проекта :
В ходе реализации проекта
расширились представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.
Появился интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Дети усвоили понятие "Профессии"
Научились самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, медсестра, водитель, кондуктор, автомеханик, заправщик, парикмахер, стилист, мастер маникюра, художник, повар, кассир, официант, учитель, воспитатель, актёр, журналист, кинооператор.
Пополнился словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.