Ольга Волокитина
Экологический проект «Воспитание дошкольников через проектную деятельность» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Объектом исследования является экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Пояснительная записка:
В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Публикация «Экологический проект „Воспитание дошкольников через проектную деятельность“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.
Экологическое образование - актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к живой природе;
познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
-учить анализировать, делать выводы;
-учить видеть красоту русской природы;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение;
-создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный
Участники - дети 6- 7 лет
Планируемые результаты:
Воспитанники должны знать :
1. Основы экологической культуры
2. Группы растений и животных
3. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий
4. Значение природы для человека.
5. Правила поведения в природе
6. Основные признаки времен года.
7. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны
8. Некоторые особенности природы своего края
Воспитанники должны уметь :
1. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя
2. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя
3. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя
4. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными
5. Подкармливать птиц в простейших кормушках
6. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя
7. Различать изученные растения, животных
8. Выполнять правила личной гигиены
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1-й — подготовительный :
постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Формы работы по реализации проекта :
• Наблюдения ;
• Создание презентаций;
• Познавательное чтение;
• «Уроки доброты»;
• Конкурсы и викторины;
• Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
• Лаборатория (опыты и эксперименты);
• Выпуск экологический газеты;
• Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
Прогнозируемый результат реализации проекта :
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Заключительный этап:
Через организацию экологического воспитания дошкольников возможно :
повысить уровень экологической подготовленности обучающихся;
снизить уровень заболеваемости;
создать оптимальные условия для формирования эдоровьесберегающей компетенции;
повысить уровень познавательных способностей детей, самостоятельности в овладении знаниями в области экологии и эффективном использовании полученных знаний.