МААМ-картинки

Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность» (13 фото)

Ольга Бикбулатова
Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры через экспериментальную деятельность

Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Приветствие участников педсовета

Игра «Дрозд»

Публикация «Педагогический совет „Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность“» размещена в разделах

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»

Начать наш педсовет я хотела бы с таких слов

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В. А. Сухомлинский

2. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…

Знакомство с природой будит любознательность ребенка, даёт радость.

Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Удивительна и многообразна наша природа. И в настоящее время как никогда остро она нуждается в защите.

Практика показывает, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Потому что дети не просто созерцают природу, они активнее исследуют, но при этом рвут цветы, ломают ветки, ловят жуков. Именно в этот период нужно закладывать позитивное отношение, к природе направляя исследовательскую деятельность малышей в нужное русло. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы. Задача взрослого организовать опытно-экспериментальную деятельность в природе.

Для этого создаются условия, в которых явления, объекты наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.

Проблема, загрязнения окружающей среды пагубно сказывается на всем живом. Чтобы детям было понятно, можно организовать опыт о значимости чистой воды для плавучести водоплавающих птиц. Загрязненная вода попадает в природную среду. А через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Для эксперимента можно предложить птиц: чайка, гусь, утка. В процессе сравнения выделяется общий признак водоплавающих птиц задаются соответствующие вопросы.

Я предлагаю вам проделать опыт и выяснить, как водоплавающим птицам плавается в наших водоемах. Для этого нам понадобится миска с водой. В нее мы добавим немного синей краски и аккуратно опустим перо на некоторое время. Теперь достанем наше перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Теперь добавим в воду две столовые ложки жидкости для мытья посуды. Осторожно размешаем, чтобы не было пузырьков. Аккуратно опустим на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достанем перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце.

— Что произошло с перьями? Они одинаковые или нет? Чем отличаются друг от друга? Как вы думаете, почему это случилось? Что это может означать?

Результат: Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду — на ватном шарике увидим голубой цвет.

Объяснение: Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. Здесь раздаем детям увеличительные стекла, лупы. «Ствол» пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде «тяжелой», медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие — выдры, бобры и другие.

Фото «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»
Педагогический совет - фото

Опыты и эксперименты способствует развитию целостной личности ребенка.

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию и позволяет сформировать у ребенка бережное и разумное отношения к богатствам природы.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Н. Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисковой) деятельности. Учёный считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольников : «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается». При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально

– практическим путём. Наблюдения, опыты экспериментирование способствуют формированию у детей определённых чувств, знаний, понятий, на основе которых происходит воспитание адекватного отношения к окружающему миру, вовлечение детей в разнообразную природоохранную деятельность.

3. Выступление педагога представление личного опыта работы в детском саду и в семье по формированию у дошкольников основ экологической культуры через экспериментальную деятельность

4. Выступление педагога отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста»

5. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

За каждый правильный ответ командам выдается фишка в конце игры команды подсчитывают набранные фишки у кого наибольшее количество фишек тот и является победителем.

1. РАЗМИНКА «ЗАГАДКИ»

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий

2. ВОПРОС – ОТВЕТ (кто быстрее) вопросы задаются быстро команды отвечают на вопросы, чья команда первая дала правильный ответ получает фишку (за каждый ответ)

1. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н. Римский-Корсаков)

2. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В. Бианки)

3. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

5. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

6. Самая красивая птица в мире? (павлин)

7. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

8. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)

9. Подземная часть растения? (корень)

10. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

12. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

13. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)

3. «Бюро погоды»

Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.

И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой, народными традициями, для развития их творческих способностей; наблюдения дают возможность испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской работы.

Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаю вам собрать приметы…

Командам выдаются конверты с листочками. На одних написано начало приметы, на других – продолжение. Участники должны быстро и правильно собрать народные приметы.

конверт № 1

Обилие снега в январе – к дождливому лету.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Обильная роса на траве – к ясной, жаркой погоде.

Синичка с утра начинает пищать – к морозу.

конверт № 2

Клевер складывает листочки – к надвигающейся бури.

Много ягод – к холодной зиме.

Лягушки квакают – к дождю.

Если молния сверкает раннею весною, а грома не слышно – летом будет засуха.

Фото №1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ Фото №2 Воспитание детей

.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.

— Это еще что за капризы! — вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:

— Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

2. На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Фото №3 Приветствие участников педсовета Игра Дрозд Публикация Педагогический совет Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность размещена в разделах Воспитание детей

5. Практическая работа.

1. Составить экологический плакат Вода – источник жизни. Берегите ее.

2. Составить экологический плакат “ Берегите первоцветы”.

Фото №4 Материалы для педагогов Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты Фото №7 Консультации для родителей Работа

6. И последнее задание в нашем "Экологическом лукошке" - КРОССВОРД

Команды разгадывают кроссворд, ключевое слово получается - БЕРЕГИ ПРИРОДУ.

1. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)

2. Они перед дождем пахнут сильнее. (Цветы)

3. Какое растение лечит ссадины и раны? (Подорожник)

4. Назовите комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, сильно переплетаются. (Традесканция).

5. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)

6. Какое растение богато витамином С? (Шиповник)

7. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

8. Главная птица Австралии? (Страус)

9. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум).

10. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)

11. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик).

12. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

13. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик)

Фото №8 Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр образуются пары Фото №9 Далее вместе с ведущим произносят Я дрозд ты дрозд у меня нос и у тебя нос у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие Фото №10 Мы с тобой два друга
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие.

Экологическое воспитание старших дошкольников через «Календарь экологических дат» В январе я начала работу по экологическому воспитанию по "Календарю экологических дат". Это информационно-социальный, групповой, долгосрочный.

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Новикова С. М. МБДОУ «Коммунарский.

Педагогический совет на тему «Воспитание духовно-нравственной личности через приобщение к народной культуре» Повестка дня: 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. 2. Понятие.

Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Самое лучшее открытие –это то, которое ребёнок делает сам. Ральф У.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Основой вырабатывания у детей экологической ответственности является постепенный процесс накопления и разрешения противоречий между реальным.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Мир, окружающий ребёнка, - эта, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:19
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бикбулатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД