Елена Таратун
План по самообразованию педагога «Физическое развитие по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
Публикация «План по самообразованию педагога „Физическое развитие по ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
1) Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
2) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Цель работы по самообразованию:
Повышение эффективности реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, посредством использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
Создать условия для реализации общих образовательных задач по физическому воспитанию;
Способствовать развитию интереса к игре и воспитанию самооценки и самоконтроля;
Обеспечить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
Повышение своей компетентности в вопросах физического развития и укрепления здоровья дошкольника
Разработка картотек дидактических и подвижных игр
Выработка методических рекомендаций для родителей и педагогов по применению личностно-деятельностного подхода в организации игры, способствующей реализации двигательной активности ребенка.
Участие в педсоветах, отчет из опыта работы по теме
Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировнка ее основных разделов, размещение методических материалов
План работы на год
Месяц
Цель
Содержание работы
Форма представления результатов самообразования
2014-2015 учебный год
Сентябрь – май
Повышение профессиональной компетентности и формирование умения анализировать методическую литературу Изучение методической литературы:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
5. Смирнова Е. О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
Доклад из опыта реботы
«О создании среды по оздоровлению детей в группе»
2015-2016 учебный год
Снтябрь-ноябрь
Пополнение материала для организации игровой деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни
Подбор дидактических игр по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.
Создание пособий
Декабрь
Пополнение материала для планирования работы по организации воспитательно-образовательной работы
Разработка картотек дидактических и подвижных игр
Создание картотеки
Январь - апрель
Активизация творческих способностей педагога
Разработка конспекта развлечения с участием родителей «День здоровья», спортивного досуга «День дурацких забав», ….
Выступление из опыта работы «По организации двигательно-оздоровительных моментов в ходе НОД»
Май
Пропоганда психолого-педагогических знаний среди родителей
Выработка рекомендаций для родителей «Игра в жизни ребенка»
Методическая разработка
2015-2016 учебный год
Сентябрь - ноябрь
Создать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности по физическому развитию детей
Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Внесение нового оборудования – физкультурный уголок.
Пополнение и обновление физкультурного инвентаря
Приобретение и пополнение физкультурного уголка
Декабрь
Пропоганда психолого-педагогических знаний среди родителей
Создание папки-передвижки для родителей и педагогов «Береги здоровье с молоду»
Создание пособия
Январь - февраль
Активизация творческих способностей педагога
Разработка годового планирования подвижных и дидактических игр
Методическая разработка
Матр-апрель
Пропоганда психолого-педагогических знаний среди педагогов
Разработка консультаций для педагогов по здоровьесбережению дошкольников Выступление на семинаре-практикуме
Май
Пропаганда своего педагогического опыта
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете выступление о проделанной работе на итоговом педсовете