наталья чистякова
Перспективный план на октябрь. Вторая младшая группа. Физическое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на октябрь. Вторая младшая группа.
Физическое развитие:Задачи. 1. Способствовать укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки.
3. Формировать умение правильно пользоваться спортивным инвентарём.
Публикация «Перспективный план на октябрь, Вторая младшая группа, Физическое развитие,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
5. Развитие навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.
6. Расширять знания детей о том, как избежать простудные заболевания, почему от чистоты зависит здоровье человека, о правилах ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т. д., о важности их соблюдения.
7. Способствовать приобретению детьми опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) .
Виды деятельности.
1. Физкультминутка. «Звериная зарядка.»
Раз – присядка,
Присесть.
Два – прыжок.
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка.
Ладошки на голову – ушки на макушке.
А лисята как проснутся,
Кулачками протереть глаза.
Любят долго потянуться,
Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть,
Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть.
Движения бедрами из стороны в сторону.
А волчата спинку выгнуть
Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть.
Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый,
Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы:
Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе,
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
А кому зарядки мало -
Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Начинает все с начала!
«Игрушки.»
Превращаемся в игрушки
Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки!
Повороты корпуса вправо – влево.
Полосатый круглый мяч
Соединить пальцы рук в «замок», округлив
руки перед собой.
Он уже пустился вскачь.
Пружинистые приседания – руки на поясе.
Я колеса надеваю,
Попеременные постукивания кулачками рук
сверху – вниз (4 раза).
Пирамидку собираю!
«Чертим» ладонями треугольник перед собой.
А из кубиков мы сможем
Руки на поясе, наклонить корпус вперёд -
ноги прямые.
Сделать башню, мост и дом
Соединить ладони треугольником перед
собой – башня, развести их дугой в стороны-
мост; соединить над головой – крыша дома
и присесть.
2. Релаксация. "Бубенчик".
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.
"Дождик"
Дети лежат на ковре, на животе с начала с открытыми глазами. «Дождик – кап-кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю».
3. Дыхательная гимнастика«Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
«Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.
«Вертушка»
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.
«Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
4. Гимнастика после снаЦель:поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
КОМПЛЕКС№1Дождик (27.09-10.10)
1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!
То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!
2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
7. И,-.П. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.
КОМПЛЕКС№2Весёлый котёнок(13-24.10)
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
КОМПЛЕКС№3Неболейка(27-7.11)
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.
2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И. П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И. П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И. П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
5. Утренняя гимнастика (Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет.)
Комплекс 5 (29.09-3.10)
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).
Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» – и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнения с погремушками
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на, ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
6. Игровое задание «Найдем лягушонка». Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.
Комплекс 6 (6.10-10.10)
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом). Бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2–3 раза).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
Комплекс 7 (13-17.10)
1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое задание «Кошка и птички».
В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки», Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
Комплекс 8 (20-24.10)
1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнения без предметов
2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. Игра «Пузырь».
Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
Комплекс 9 (27-31.10)
1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях
2. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. – стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
6. Игра малой подвижности «Тишина» (см. комплекс 5).КОМПЛЕКС№1
6. Артикуляционная гимнастика1. неделя В лесу (1.1 син)
2. неделя Куколка заболела (3.4 син)
3. неделяЯзычок устал (8 кр)
4неделя Ослик (2.4 син)
5неделя Мишка (5.3 син)
7. Пальчиковая гимнастика1. неделя Тарелочка
2. неделя Моя семья
3. неделя Ножки
4неделя Белочка
5неделя Кто в деревне живёт?
8. Культурно-гигиенические навыки1. неделя
Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Чтение отрывков из книги К. И. Чуйковского «Мойдодыр».
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания
Упражнение «Аккуратная прическа». Цель: Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Чтение потешки «Расти коса до пояса».
Упражнение «Полотенце пушистое».Чтение потешки. Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
2. неделя
Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» .Чтение стихотворения. Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться, понимать их назначение и важность
Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я. Акима «Где живет вода?»
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживание и культурно-гигиенические навыки.
Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытирать.
Игровая ситуация «Филя простудился».Чтение (худож. слово)
Цель: Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.
Беседа «Учимся аккуратно кушать хлеб»
Чтение (худож. слово)
Цель: Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. неделя
Игровая ситуация «Хрюша завтракает».Чтение стихотворения (худож. слово) Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку.
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Дидактическая игра «Послушная ложка». Чтение (худож. слово)
Цель: Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя, правильно держать столовую ложку
Беседа «Чистота- залог здоровья». Чтение (худож. слово)
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки, почему от чистоты зависит здоровье человека.
4. неделя
упражнение «Крепкие зубы». Чтение стихотворения (худож. слово) Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т. д., рассказать о важности их соблюдения.
Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.
Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды». Чтение (худож. слово)
Цель: Учить полоскать рот после приема пищи. Объяснить какое это имеет значение для здоровья зубов.
Рассматривание и беседа по картинке «Дети умываются». Чтение: потешка «Чистая водичка»
Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
5. неделя
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Чтение отрывка из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Воспитывать опрятность.
Беседа. Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку».
Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Д/и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» .Цель: Приучать детей замечать и самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде
Организация деятельности в физкультурном уголке. Цель: Формировать умение правильно пользоваться спортивным инвентарём. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Ситуации общения “Полезные продукты” Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).