ТАНЯ ДУБИНА
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД в областях «Познавательное, физическое, речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
План программа НОД в областях «Познавательно развитие»,«Физическое развитие», «Речевое развитие» на тему «Путешествие на необитаемый остров» в средней группе.
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи:
Обучающая:
• Обобщать знания о домашних и диких животных, об овощах и фруктах.
• Продолжать учить порядковому счету (в пределах5, различать количественный и порядковый счет, закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“, Конспект НОД в областях „Познавательное, физическое, речевое развитие“» размещена в разделах
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Развивающая :
• Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, воображение;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в передвижении с упором на руки, ползании по полу.
• Развивать психофизические качества дошкольников (выносливость, силу, ловкость, быстроту). Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать физическое развитие дошкольников, укреплять их здоровье,
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать интерес к заданиям;
• формировать умение работать в коллективе, получать радость от совместной деятельности.
Материал и оборудование : ноутбук, флешка, модули для постройки корабля, 2 скамьи, тоннель, канат, мяч, рюкзак,, веревка, спички, мусорный пакет, бутылочка с водой, наборы животных домашних, диких; овощи, фрукты, макет.
Ход занятия
Дети заходят в спортивный зал. В зале сидят родители, гости. Дети заходят, здороваются со всеми присутствующими.
В. : дети, а какими словами можно еще поздороваться
Дети перечисляют : добрый день, рад вас видеть, приветствуем вас и т. д.
В. : что мы этими словам желаем своим близким?
Ответы детей
Включается экран и на экране появляется пират:
Я пират совсем не злой -
Немного забавный, немного смешной.
Приглашаю вас на необитаемый остров.
Добраться до него совсем непросто.
На острове том есть спящий
Он настоящий великан.
Но самим вам придется найти.
Преграды будут на вашем пути:
Различные задания и разные испытания
Но чтобы облегчить вашу задачу,
Карту острова прислал вам в придачу.
В зал бросают карту острова. Дети вместе с воспитателем рассматривают ее.
В. : дети, вы готовы отправиться в морское путешествие? На чем можно добраться до острова (дети перечисляют). Мы поплывем с вами на корабле. Но для этого нам надо его построить. Дети с помощью воспитателя строят корабль из модулей.
- наш корабль готов к отплытию. Но чтобы отправиться в открытое море нам надо взять с собой вещи. Сейчас мы с вами решим, что нам необходимо положить в рюкзак.
Д/ игра: «Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»- в ладоши хлопни,
Если «нет»- ногою топни,
Только пол не провали!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад,
Можно собирать рюкзак!
Воспитатель берет заранее приготовленный рюкзаки вместе с детьми укладывают в него необходимые вещи (бинокль, веревка, спички, мусорный пакет, бутылочка с водой).
Все занимают место на корабле, делают вид, что одевают спасательные жилеты, панамы.
(На экране появляется картинка моря со звуковым сопровождением)
Вот мы и прибыли на остров. Посмотрите на карту. Цифрами указаны задания, которые мы должны выполнить. Давайте вспомнить диких и домашних животных, а помогут нам картинки. Дети читают стихотворение опираясь на изображение на экране
И. Гурина (автор)
Домашние животные такие беззаботные.
Их люди кормят, берегут, ласкают, любят, стерегут.
Я тех домашними зову с кем вместе в комнате живу:
Котенка, рыбок, хомяка, морскую свинку и щенка,
И в клетке попугая домашним называю.
Еще домашними зову животных, что живут в хлеву:
Овцу, козу, осла, быка, корову, лошадь, индюка,
Гусей, утят, крольчат, свинью и кур веселую семью.
Животных диких без труда узнаю я в лесу всегда.
Они людей боятся и не хотят встречаться!
Медведи, волки и хорьки, бобры, ежи, бурундуки,
Рогатый лось, еще олень, лисица, заяц и тюлень,
Кабан клыкастый и енот, горилла, зебра, бегемот,
Жирафа, лев и крокодил назвать их всех не хватит сил.
Задание №1.
Игра - эстафета «Наведи порядок» (одна команда собирает и делит на группы домашних и диких животных, другая овощи и фрукты)
Задание № 2
Игра с мячом «Скажи наоборот»
низкий - высокий,
длинный – короткий,
узкий – широкий,
мягкий – твёрдый,
лёгкий – тяжёлый,
горячий – холодный,
чистый – грязный,
пустой – полный,
день – ночь,
утро – вечер,
высоко – низко,
далеко – близко,
грустно – весело,
толстый – тонкий,
тихий – громкий,
2. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый
- Стол из пластмассы – … пластмассовый
- Стакан из стекла – … стеклянный
- Матрёшка из дерева – … деревянная
- Шарф из шелка – шелковый
- Ботинки из кожи – кожаные
- Варенье из фруктов - фруктовое
- Игрушка из меха – … меховая
- Кофта из шерсти – шерстяная
- Поделка из бумаги – … бумажная
- Гвоздь из железа – … железный
- компот из ананасов - ананасовый
- Салат из овощей – овощной.
Задание № 3 «Пройти через тоннель».
Остров населен дикими животными. Чтобы не встретиться с такой опасностью, нужно пройти через тоннель (ногами вперед, по узкой тропа (канат) и проползти по качающемуся мостику (2 лавочки) лежа на животе подтягиваясь на руках.
Задание № 4 «Проверка на внимание».
На экране появляются геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Дети называют фигуры по порядку слева на право. Воспитатель предлагает запомнить, в какой последовательности расположены фигуры и выложить точно также фигуры у себя на столе. После выполнения задания дети сверяются с образцом.
Задание № 4 «Математические ступеньки»
Давайте построим лесенку из наших цветных палочек и поставим под палочками цифры от одного до пяти. Строить надо слева направо.
Посмотрите на экран. у кого задание выполнено так же как на экране. Дети сравнивают.
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.
Дети делают лесенку из 5 палочек и под каждой палочкой выкладывают цифру.
Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?
Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Какая ступенька под №3, какая ступенька стоит по соседству с 2 и 4.
Вот мы и пришли к нашей цели. Мы у подножия спящего вулкана. Повторяйте за мной волшебные слова, и вулкан проснется, покажет нам свою лаву:
Пан – ман, Пан – ман
Просыпайся вулкан!
Воспитатель показывает детям опыт с вулканом.
В. : вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад, но что произошло с островом. Пока мы с вами наблюдали за вулканом, на острове появился мусор. Откуда он здесь взялся, если люди на нем не живут (мусор вынесло морскими волнами). Воспитатель предлагает собрать весь мусор в мусорный пакет и забрать с собой.
Дети находят ракушки и берут их себе на память.
Дети возвращаются обратно на корабле.