Наталья Луткова
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагога
Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
Пояснительная записка.
Публикация «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
1. Изучить процесс развития творческих способностей.
2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
-Повышение эффективности качества обучения и воспитания детей.
- Повышение теоретического и научно практического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС для детей.
Этапы работы над планом.
Изучаемая проблема, вопрос
Развитие творческих способностей у детей. Что способствует их развитию? Методы и приемы, помогающие в работе, для развития творческих способностей.
Выявление творческих способностей у детей методом диагностики.
Использование разнообразных техник рисования, для выявления наиболее эффективных.
Выявление творческих способностей у детей методом диагностики, сравнение с предыдущей диагностикой.
Изучаемая литература
Выготский, Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
Сакулина Н. П. «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием»
Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А. «Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.»
Е. А. Флёрина. «Изобразительное творчество детей дошкольного возраста».
Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками:
нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Токмянина В. Л., Лучинина А. О. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста».
Солдатова Е. Г. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Комарова Т. С. «Критерии и оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Н. В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста».
Изучаемый опыт работы
Лев Семенович
писал о том, что творческая деятельность в прямой зависимости от опыта человека. Поэтому, чтобы создать прочные основы для творческой деятельности ребенка, и развития его творческих способностей, необходимо расширять его опыт.
Нина Павловна Сакулина утверждала, что, даже при очень малом объеме изобразительных умений ребенок должен уметь и иметь возможность выражать свои чувства, впечатления свободно, использовать их самостоятельно и творчески действовать.
Флерина писала о том, что развитие детского творчества состоит из ряда последовательно идущих «стадий», что различный материал, разная техника и трудности влияют на колебание и сосуществование этих «стадий».
Авторы в своих книгах предлагают использовать разнообразные нетрадиционные техники рисования начиная с раннего возраста, а также обязательное музыкальное сопровождение для достижения наилучшего результата. Разнообразие способов рисования
рождает у детей оригинальные идеи, развивает творческие способности, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.
Тамара Семеновна разработала определенные критерии для диагностики сформированности у детей развития изобразительных умений и навыков и их творческих способностей. Н. В. Шайдурова разработала методику диагностики уровня развития творческих способностей у старших дошкольников.
Предполагаемый результат
Повышение и
совершенствование
своего
профессионального мастерства; регулярное использование нетрадиционных техник рисования в образовательном
процессе.
Нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Повышение уровня творческих способностей у детей;
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник.
Приобретение детьми ценного опыта творческого воплощения замыслов.
Самостоятельность в решении творческих задач, выбор материала и техники для работы.
Ориентирование родителей на развитие художественно -
творческих способностей детей в условиях семьи.