Папки-передвижки

План по самообразованию пальчиковые игры как средство развития речи для детей 2–3 лет

Кленкова Альфия Равильевна
План по самообразованию пальчиковые игры как средство развития речи для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«Пальчиковые игры детей как средство развития речи детей 2-3 лет»

Актуальность.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Публикация «План по самообразованию пальчиковые игры как средство развития речи для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Задачи :

Для педагога - повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;

Систематизировать в воспитательно образовательном процессе пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику.

Для детей

1. Развитие мелкой моторики. Для этого используют упражнения, в которых детям необходимо совершать движения пальчиками, изображая действия или героев стихотворения, потешки. И сопровождать движения словами.

2. Развитие речи, обогащение и активизация словаря, заучивание коротких текстов наизусть (потешек).

3. Развитие психических функций - памяти, внимания, воображения.

Для родителей

Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр;

привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;

осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта речевой активности ребенка;

Ожидаемые результаты:

Игры с пальчиками создают положительное эмоциональное настроение, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи, желание участвовать в играх коллективных и самостоятельных.

- Если ребёнок сможет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой. Развивается пассивная и активная речь детей.

- В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут хорошую подвижность и гибкость.

-повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Планируемые результаты :

Разработка конспектов игр-занятий.

Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

- картотека игр для развития мелкой моторики рук;

- игры на развитие мелкой моторики рук;

- памяток, буклетов для родителей по теме самообразования;

- консультаций для родителей, папки передвижки;

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Выступление на семинарах, «Клубе молодых родителей», игровых сеансах, выступление на педсовете по теме «Пальчиковые игры как средство развития речи».

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь. Анкетирование на тему: «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений» Исследовать воспитательный потенциал семьи.

Папка-передвижка:

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

Октябрь. Оформление папки-передвижки: «Игры с пальчиками» Фотовыставка: «Наши пальчики играют»

Ноябрь. Информация на стенде: «Развитие мелкой моторики рук».

Декабрь. Беседа с родителями на тему: «Влияние мелкой моторики на речь детей».

Памятки для родителей. «Пальчиковые игры с малышами в домашних условиях». Фотовыставка : «Наши новые игрушки»

Январь. Выступление в «Клубе молодых родителей» на тему: «Пальчиковая гимнастика – для развития речи у детей раннего возраста». Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки).

Февраль. Игровой сеанс с родителями и детьми «Наши пальчики играли».

Март. Открытки «Букет для мамы». (режимные моменты).

Апрель. Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем».

Май. Выставка рисунков. «Любимые ладошки». Совместная деятельность родитель-ребенок.

Формы работы:

• Совместная деятельность воспитателя с детьми;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приё мы работы:

Пальчиковые игры со стихами

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Пальчиковый театр

Массаж кистей рук

• Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материала (семена, крупы и т. д.)

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, томпонами

Конструирование: из строительного материала, с конструктором ЛЕГО

• Рисование по трафаретам

• Пирамидки, матрешки, Лабиринты

• Дидактические игры

• Шнуровка

Игры с мелкими предметами

• Пазлы, мозаика

1 Этап информационно аналитический.

Изучение методической литературы по теме самообразования

Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трё х лет: Пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез, 2003

2 Этап. Основной (Практический)

СЕНТЯБРЬ

Пальчиковая гимнастика : «Ладушки- оладушки», «Семья», «Мы капусту рубим, рубим», «Тише мыши, кот на крыше». Цель пальчиковой гимнастики : вызвать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать

движения пальцев рук, речь детей, побуждать подговаривать знакомые слова и фразы.

Массаж рук в режимные моменты: игровое упражнение: «Прятки»

Игры с предметами : «Мозаика», «Пирамидка». Прищепки «Укрась картинку прищепками».

Лепка:

Что можно слепить?

Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами пластилина; учить разминать пластилин, раскатывать палочки, вызвать желание лепить..

«Что это такое?» Цель: формировать интерес к лепке, расширять представления о свойствах пластилина, создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.

«Испечем оладушки» Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно пользоваться пластилином, разминать его, скатывать из него шар и расплющивать его; прививать интерес к творческой деятельности.

«Угостим кукол конфетами». Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно пользоваться пластилином, разминать его, раскатывать комочки в шар и палочку, развивать речь и мышление, мелку моторику рук, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рисование

«Что за палочки такие».

Цель: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт известны, обращать внимание детей что н, вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны, а на бумаге остается след.

«Дождик кап-кап-кап»

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик

Учить штрихами передавать капельки дождя

Держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; прививать интерес к творческой деятельности.

Рисование пальчиками. Украшение силуэтов предметов. Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание помочь животному, рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику, расширять кругозор детей.

Материал: силуэты жирафа, гуашь, баночки с водой.

Массаж пальцев и кистей рук с помощью мячиков су-джок.

ОКТЯБРЬ

Игры с природным материалом:

Покатать грецкий орех между ладошками.

Пальчиковая гимнастика :

«Апельсин», «Надувайся пузырь», «Паучки».

Цель пальчиковых игр : вызвать положительное эмоциональное настроение детей, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук, развивать память и речь детей.

Массаж рук: игровое упражнение: «Покатаем машинки».

Игры с предметами : кубики со шнуровками и липучками, прищепки, молнии, бусы

Лепка: «Крошки для птичек». Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызвать желание что-то слепить, воспитывать доброе отношение к животным.

«Неваляшка». Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином, разделять кусок на три части, скатывать круговыми движениями шарики, составлять из четырех шариков объект- неваляшку, обыгрывать слепленный предмет; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать усидчивость.

«Избушка для мишки»

Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать кусочки прямыми движениями ладоней, вызвать у детей лепить избушку

Рисование: «Разноцветные шары». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; учить различать и правильно называть основные цвета, с помощью мазков контрастных цветов изображать салют; развивать воображение; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; пробуждать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности.

«Разноцветные клубочки». Цель:

вызвать у детей эмоциональный отклик; формировать умение держать карандаш в руке, обращая внимание детей на то, что остается след, если провести отточенным концом карандаша; формировать

умение круговыми движениями рисовать клубки ниток; воспитывать желание помочь другому.

«Топ-топ». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик; учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам, слушать музыку и ритмично шагать в такт словам и музыке.

«Украсим матрешкам сарафан». Цель: вызвать

У детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать орнамент на сарафане матрешек; знакомить с русским народным творчеством, учить индентифицировать цвета, называть их; развивать чувство ритма, активизировать словарный запас, воспитывать желание помочь другому.

НОЯБРЬ

Игры с карандашами, счётными палочками. Цель: покатать карандаш или счетные палочки между ладошками, массаж ладоней, развитие координации движений рук.

Игры с водой : вылавливание сачком разноцветных шариков и перекладывание шариков в ведерки по цвету.

Пальчиковая гимнастика : «Солнышко и дождик», «Мышка». Цель пальчиковых игр : вызвать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук, речь, память детей. Воспитывать усидчивость

Колобки. Мякиши, сделанные из воздушных шариков и муки, с нарисованными рожицами. развивают не только мелкое движение пальцев, но и тренируют зрительное восприятие ребенка (различие цветов, размера, формы).

Лепка:

Рисование: «Огни в окнах домов». Цель: развивать у детей умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображать огоньки в окнах, идентифицировать желтый цвет; развивать приемы работы кистью, мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

«Узор для платья куклы».

Цель: формировать представления детей о частях тела; вызвать желание украсить платье куклы, ритмично нанося мазки на силуэт; развивать умение работать кистью; учить различать краски по цвету, идентифицировать цвета, поддерживать желание детей помогать любимым игрушкам в трудной ситуации, радовать их сюрпризом.

«Колеса для машины». Цель: вызвать у детей

эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, сделать доброе дело; учить детей рисовать округлые формы; сравнивать предметы по величине; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.

«На деревья на лужок тихо падает снежок»

Цель: вызвать у детей интерес к образу зимы,

Желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки на листе бумаги (на земле, на деревьях); учить аккуратно пользоваться кистью; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Лепка «Орешки для белочки».

Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, учить аккуратно пользоваться пластилином, формировать у детей умение отрывать небольшие кусочки от целого куска раскатывать кусочки круговыми движениями ладоней, проявлять заботу о белочке, вызвать эмоциональное доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь.

«Баранки для мишки». Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, формировать умение находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином, скатывать палочки, соединяя их в колечки, обыгрывать получившийся объект.

«Конфеты». Цель: продолжать учить детей круговыми движениями рук раскатывать из пластилина шарики. прямыми движениями раскатывать столбики. Учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость.

Мозаика : расставь детали мазики на картинке «Бабочка», «Поезд», «Машина», «Пчелка», «Ракета» по цвету.

ДЕКАБРЬ

Пальчиковая гимнастика : «Сидит белка на тележке», «Как вчера у бабушки». Цель пальчиковой гимнастики : вызвать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, речь, память, активизировать движения пальцев рук.

Лепка: «Пряник». Цель: закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар сдавливая его ладошками, воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность; развивать желание делать что-либо для других.

«Лепешки большие и маленькие». Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями, различать предметы по величине, развивать умение работать с пластилином, мелкую моторику рук; воспитывать желание доставлять окружающим радость.

«Погремушка». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей -шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу, упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук, прививать интерес к творческой деятельности.

«Башенка». Цель: продолжать учить раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, насаживая одну на другую, добиваться различия колечек в величине; закреплять умение лепить аккуратно; прививать интерес к творческой деятельности.

Игра- конструирование. Тема «Автобус и грузовик». Цель:

Можно предложить детям построить по образцам (данным воспитателем) разные машинки. Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга, научить различать детали и называть их. Развивать желание детей конструировать и способам речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

Рисование. «Красивые воздушные шары в подарок маме». Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; развивать интерес к рисованию, активизировать словарный запас; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям; выполнять работу с мотивацией «сделать приятное маме».

«Снежные комочки, большие и маленькие».

Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз, или слева направо); учить повторять изображение, заполняя все пространство листа.

«Деревья на нашем участке». Цель: учит детей создавать образ дерева, рисовать предметы состоящие из вертикальных и наклонных линий, идентифицировать коричневую краску, различать понятия «один-много», располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист; развивать навык работы с кистью и краской, мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

«Елочка». Цель: учить детей передавать образ елочки, предметы состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета); прививать интерес к творческой деятельности.

Нетрадиционное рисование паралоновыми тампонами: «Снежок».

Игры с природным материалом. Пересыпание гороха, фасоли в разные емкости.

Игры с предметами : накручивание тесемки на катушку, накручивание ленты на карандаш.

ЯНВАРЬ

Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик хочет спать», «Стол», «Стул».

Рисование Тема: «Рисование узоров». Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; учить выделять и называть отдельные элементы узоров, их цвет, рисовать узор состоящий из колечек, кругов и точек; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность, воспитывать любовь к народному искусству.

Тема: «Новогодняя елочка». Цель: учить детей передавать образ новогодней елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий, развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Тема: «Светит солнышко». Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки); учить дополнять рисунок изображениями соответствующими теме; развивать самостоятельность, творчески способности малышей.

Лепка Тема: «Мандарины и апельсины». Цель: закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладоням; учить различать предметы по величине, лепить предметы разной величины; развивать мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы по величине; прививать интерес к творческой деятельности.

Тема: «Вкусные гостинцы на день рождение Мишки». Цель: развивать воображение и творческие способности; учить использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений

Закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием.

Тема: «Маленькие куколки гуляют на нежной поляне». Цель: учить создавать в лепке образ куклы: состоящий из двух частей столбика- шубки, круглой формы- головы, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и кругообразными движениями, соединять две части предмета

Нетрадиционное рисование пальчиками : «Веточка рябины»

Конструирование со строительным материалом: «Заборчик»

Игры с предметами : вылавливание сачком из воды мелких игрушек, прищепки «Ежик», «Солнышко», молнии, бусы.

ФЕВРАЛЬ

Пальчиковая гимнастика : «Тише мыши, кот на крыше», «Мы капусту рубим, рубим», «По кочкам, по кочкам». Цель пальчиковых игр : формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Игры с предметами : прищепки «Котенок», молнии, бусы, шнуровки, наборы шаров, колец для нанизывания на стержень.

Игры со строительным материалом: «Домик для матрешки»

Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку». Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; вызывать радость от получившегося результата- яркости, красоты дымковской росписи; прививать интерес к народному искусству.

Тема: «Украсим рукавички». Цель: Учить приемам рисования прямых и волнистых линий; развивать воображение, творческие способности, формировать умение украшать предмет, закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных

цветов, чисто промывать кисть и сушить её о салфеточку, прежде чем взять другую краску; прививать интерес к творческой деятельности.

Тема: «Плачущие сосульки». Цель: учить детей правильно держать карандаш, принимать правильную позу при рисовании, рисовать короткие штрихи; познакомить с признаками весны; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к рисованию.

Тема: «Красивые флажки на ниточке».

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями;

познакомить с прямоугольной формой, продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Лепка. Тема: «Самолеты стоят на аэродроме».

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы- удлиненных кусков пластилина, закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные половинные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызвать радость от созданного изображения.

Тема: «Сосиски для щенка». Цель: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки в палочки; воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Тема: «Миска для мишутки». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между

ладонями кругообразными движениями;

учить делать пальцем углубление, аккуратно обращаться с пластилином, различать

предметы по величине; развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творческой деятельности. приемом прижимания.

Тема: «Снеговичок». Цель: учить лепить предмет, со стоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями; уточнить представления о величине предметов; закреплять умение лепить аккуратно; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке.

МАРТ

Пальчиковый театр : «Курочка Ряба», «Колобок». Цель: Формировать умение детей пользоваться пальчиковым театром.

Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра, доставить детям радость, вызвать желание играть

Пальчиковая гимнастика Цель : учить с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами («Мышка», «Чижик-пыжик»)

Лепка:

Рисование:

Конструирование Лего

АПРЕЛЬ

Игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа). Выкладывание из крупы «Медведя», из ракушек «Цветок», из шишек делать животных

Цель: развивать мелкую моторику и речь.

Конструирование: «Паровозик из пуговиц».

Цель: Развивать творческую фантазию малышей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей.

Раскручивание и закручивание пластмассовых гаечек на болтиках, разбирать и собирать матрешки.

Пальчиковая гимнастика : «Пальчик-мальчик», «Апельсин». Цель пальчиковой гимнастики : вызвать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, речь, память, активизировать движения пальцев рук.

МАЙ

Лепка:

Нетрадиционное рисование ладошками: «Солнышко лучистое».

Цель: Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнышка, развивать мелкую моторику рук.

-Игра: «Солнечные зайчики».

Цель: научить детей играть в соответствии с текстом.

- Поставить с детьми инсценировку сказки: «Колобок».

Цель: учить малышей рассказывать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно показывать их, развивать речь, память.

Игры с предметами : «Шустрый котенок» наматывание шерстяных ниток, «Мозаика», «Пирамидка».

Цель проведения пальчиковых игр и ООД, : вызвать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук, развитие речи, памяти детей. Воспитывать усидчивость

2. Этап заключительный.

Подведение итогов

В процессе работы над темой: «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей 2-3 лет» я научилась владеть методикой проведения пальчиковых игр. Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек. Дети научились совершать манипуляции с мелкими и крупными предметами.

Считаю, что очень важно продолжать использовать пальчиковые игры во

всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию пальчиковые игры как средство развития речи для детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 января 2023 в 06:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию пальчиковые игры как средство развития речи для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кленкова Альфия Равильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД