Айгерим Шылмырза
План по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Актуальность
Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная.
Публикация «План по самообразованию „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством и биографией писателей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день: проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников нашего ДОУ.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе, знакомство с писателями через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей
Познакомить детей с творчеством и биографией писателей
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге
Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
Способствовать развитию памяти, речи, внимания
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Месяц Тема Работа с воспитанниками Работа с родителями
Октябрь «Литературная страна Агнии Барто» 1. Знакомство с биографией А. Барто
2. Повторение сборник стихов «Игрушки»
3. Рисование «Моя любимая игрушка»
4. Заучивание стихов «Блинчики», «Мы в зоопарке», «Я выросла» 1. Анкетирование «Семейное чтение»
2. Информация в папке-передвижке «Кто такая А. Барто?»
Ноябрь «Добрые сказки К. Чуковского» 1. Знакомство с биографией К. Чуковского
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение «Айболит», «Чудо дерево», «Котауси-Мауси»
4. Игры «Путаница», «Собери картину», «Угадай сказку» 1. Выставка поделок «По сказкам Чуковского»
Декабрь «А. С. Пушкин - великий русский сказочник» 1. Знакомство с биографией Пушкина
2. Заучивание «Уж небо осенью дышало», «Няне»
3. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке и рыбаке»
3. Аппликация «Золотая рыбка» 1. Консультация «Читаем дома»
2. Выставка совместных рисунков «По произведениям Пушкина»
Январь «Великий русский баснописец –И. А. Крылов» 1. Знакомство с басней
2. Чтение басни «Квартет», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки»
3. Рассматривание иллюстрации
4. Д/и «Насекомые» Консультация для родителей "Научите ребенка любить книгу"
Февраль «Веселые рассказы Н. Н. Носова» 1. Сморт Мультфильма «Приключения Незнайки»
2. Чтение «Незнайка на луне», «Телефон», «Живая шляпа», «Клякса»
3. Рассматривание иллюстрации 1. Выставка рисунков «Приключения Незнайки»
2. Сбор книг в группу
Март «В гостях у С. Я. Маршака» 1. Знакомство с биографией писателя
2. Заучивание стихов «Детки в клетке», «Где обедал, воробей?», «Мяч»
3. Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Робин-Бобин»
4. Рисование «Теремок» 1. Помощ родителей в ремонтировании книг
Апрель «Кто он- К. А. Ушинский» 1. Знакомство с творчеством К. А. Ушинского
2. Чтение сказки «Четыре желания», «Умей обождать», «История одной яблоньки»
3. Рассматривание иллюстрации
4. Лепка Индивидуальные консультации
Май «Путешествие в страну художественной литературы» 1. Викторина «Кто автор?»
2. Д/и «Найди сказку»
3. Смотр мультфильмов
4. Театрализация по сказкам пройденных авторов «Отчет по самообразованию