Неля Кутуева
План по самообразованию «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию план по самообразованию.
Цель: повышение своего профессионального уровня по данной теме, формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, самообразования.
2. Разработка игр для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.
3. Способствовать формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
4. Создавать условия для инициативы детей, развития их независимости, изобретательности, творческой активности.
5. Представить свой опыт коллегам.
Организационно-подготовительная работа
1. Сентябрь
Сравнительный анализ и изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового опыта использования. Проанализировать передовой опыт, познакомиться с видами дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями.
- Определение тезисов;
-Подбор психолого-педагогической литературы по теме;
-Проектирование игр по ознакомлению детей с профессиями.
2. Октябрь
Определение и целесообразный выбор разновидностей дидактических игр как основы для самостоятельных разработок. Продолжение работы над развитием ранней профориентации у детей. Выбрать методы и приёмы для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.
-Подобрать материал для изготовления игр;
-Рассказать о своей работе на педагогическом совете, подготовив доклад на тему «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями».
3. Ноябрь-декабрь
- Пополнение дидактического материала и оснащение развивающей предметно-пространственной среды детей.
- Изготовить дидактические игры и материал для пополнения развивающей предметно-пространственной среды с целью создания условий для заинтересованности детей по формированию знаний о профессиях.
- Создание дидактических игр «Подбери ткань», «Укрась одежду», «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Подбери нужные продукты».
- Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми
1. Январь
- Погружение в основную суть проблемы.
- Создать условия для развития познавательной активности и заинтересованности к профессиям взрослых у детей.
- Общая и психологическая готовность воспитанников к дальнейшей работе с педагогом.
2. Февраль- апрель
- Разработка и апробация дидактических, сюжетно-ролевых игр для формирования представлений детей о профессиях.
- Формировать представление детей о коллективном труде людей, о значении труда в жизни человека.
- Развитие познавательной активности детей; расширение знаний о разных профессиях.
3. Май
- Проведение открытого показа ОД для педагогов и родителей воспитанников «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Показать умения детей определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем, подбирать необходимые предметы представителям разных профессий. Познакомить с новыми профессиями.
- Формирование представлений детей о профессиях и труде взрослых.
Работа с родителями
1. Январь
Подготовка памяток для родителей «Воспитание трудолюбия».
Консультации:
-«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
Рассказать родителям о том, как можно познакомить детей с профессиями. Педагогическое просвещение родителей в области использования дидактических игр по ранней профориентации детей.
2. Март
- Создание (пошив, изготовление атрибутов) к сюжетно-ролевым играм.
- Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»
- Создание игры-ходилки «На лесных тропинках»
- Расширение представлений о возможности семейной подготовки к созданию развивающей среды для лучшего усвоения материала.
-Совместное изготовление альбома -книги, погружение в образовательную среду. -Ознакомление и помощь в использовании учебных методов и приёмов при закреплении дома в свободной игровой деятельности.
-Создание условий для свободного использования различных игр дома с детьми.
3. Май
Открытый показ игры-ходилки «На лесных тропинках»
Демонстрация умений детей ориентироваться в символах, расшифровывать знаки и символы в игре, возможность выигрывать при равных стартовых условиях.
Умение детей находить решения, соблюдая правила игры, демонстрировать свои знания на практике.
Итогово-презентационная работа
1. Ноябрь
- Выступление на педсовете с докладом «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий».
- Актуализация психолого-педагогических знаний по проблеме ранней профориентации дошкольников.
- Обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ.
2. Апрель-май
- Лекторий для педагогов «Создание развивающей среды для развития познавательной активности детей по ознакомлению с профессиями». Рассказать педагогам о видах дидактических игр и способах их создания.
- Расширение знаний педагогов о видах игр, направленных на формирование представлений детей о профессиях взрослых.
3. Июль-август
- Систематизация и подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня.
- Трансляция опыта работы по теме самообразования
- Пополнение материалов в межаттестационный период