Елена Колпакова
План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
воспитателя
второй младшей группы возраста
Елены Ивановны
Колпаковой
Публикация «План по самообразованию на тему: „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные).
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
с. Пурех
2014 – 2015 учебный год
Программа
профессионального самообразования
на 2014 – 2015 учебный год
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Дата Изучаемая литература Выход
Сентябрь Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
Обустроить уголок ряжения с русским национальными костюмами
Октябрь Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009 Досуг «Вечер загадок»
Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Ноябрь Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/ сост. Г. Науменко. М., 1998 Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Декабрь - Январь Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учебн. -метод. пособие 2-е изд., перераб. И доп. сПб,. 2008
Создание библиотеки красочных книг с потешками
Изготовление пальчикового театра «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя»
Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»
Февраль Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005 Развлечение «Широкая масленица»
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Март Русский фольклор/ сост. В. Аникин. М., 1985 Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками» (игры с пальчиками по потешкам)
Консультация для родителей «Народное творчество в воспитании детей»
Апрель Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева и др. – 3-е изд. перед. и допол. – СПБ. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 – 400 с. Досуг «Солнышко нарядись, красное, покажись»
Консультация для родителей «С какими книгами можно дружить»
Май Истоки русской народной культуры в детском саду/ Авт. -сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с. Выступление на педсовете.
Показ презентации по теме самообразования