Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Наталья Антюшина
План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна

Группа раннего возраста

Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества

Задачи:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

2. Приобщить детей к русскому фольклору

Публикация «План работы по самообразованию „Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Литература:

1. Журналы «Дошкольное воспитание»

2. Журналы «Ребёнок в детском саду»

3. Ресурсы интернета.

4. «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»- Гасанова P. X. «Радуга» хрестоматия для детского сада- Юлмухаметов М. Б., ЯгафароЕ Я. Ш.

5. «Русский детский фольклор»- Мельников М. Н. Башкирское народное творчество.

6. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке : Очерки. – М. : Дет. лит., 1988.

7. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.

8. Бударина Т. А., Маркеева О. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. -СПБ: Детство-пресс, 2001.

9. Виноградов Д. С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск, 1930.

10. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПБ: Детство-Пресс, 2000.

6. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. –М. : Просвещение, 1990.

Актуальность

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

1. этап - теоретический

Сентябрь-октябрь

Форма работы :

1. Изучение нормативных документов по проблеме: ФГОС, Примерное комплексно –тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Изучение методической литературы.

3. Интернет – ресурсы.

Международный образовательный портал МААМ. RU – https://www.maam.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - https:// nsportal.ru

4. Изучение опыта работы Оскомовой Е. А. г. Снежногорска МБДОУ № 1 по теме: «Изучение речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

2. этап - практический

Ноябрь-апрель

Форма работы :

1. Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

2. Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»

3. Создание картотеки потешек.

4. Анкетирование родителей по теме :«Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

5. Открытое занятие педагогам ДОУ.

Практические выходы

1. Оформление сборника консультаций для родителей.

2. Оформление папки-передвижки.

3. Обобщение и интерпретация результатов анкетирования.

4. 04.04.2016 открытое занятие

3. этап - заключительный Май 2015г.

Форма работы :

Отчёт по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Практические выходы

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Выводы:

Проанализировав проделанную работу, пришла к выводу, что работу по изучению данной темы необходимо продолжить: особое внимание уделить развитию речи, обогатить предметно – развивающую среду, привлечь к этому родителей воспитанников.

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в развитии речи детей Актуальность Интерес современной науки к проблемам устного народного творчества, его природе, способам обогащения очень велик. Существует.

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Перспективный план (из опыта работы «Роль пальчиковой гимнастки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста») Перспективный план. Сроки проведения тема Виды работ, пальчиковые игры Работа с родителями Сентябрь 1 неделя «Мы играем» • Самомассаж.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антюшина (УИ 563608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД