МААМ-картинки

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»

Флора Исаева
План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Публикация «План по самообразованию „Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ“» размещена в разделах

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, развития творческого воображения, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей : «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности на основе методов и приемов ТРИЗ-РТВ.

Задачи:

• Создание условий для исследовательской активности детей;

• Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;

• Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

• Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ.

Подбор и изучение литературы по теме Сентябрь 2014-2015 уч. года

См. список литературы. Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования

Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования Октябрь

2014-2015 уч. года Анкетирование родителей.

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. Создание предметно-развивающей среды

Ноябрь

2014-2015 уч. года Тематический план поисково- исследовательской деятельности с детьми в разные режимные моменты.

Создание мини- лаборатории в центре экспериментальной деятельности. Оформлены:

- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

-мини-лаборатория с набором элементарных приборов:

*специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки)

*природный материал (камешки, песок, семена)

*утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т. д.)

*прочие материалы (лупы, термометры, весы)

*домашний огород

*дидактический материал

Разработка конспектов НОД. Декабрь

2014-2015 уч. года Конспект занятия по методу ТРИЗ в старшей группе на тему: «Четыре стихии».

Мастер – класс на тему «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь- враг»

Конспект занятия «Удивительный магнит»

«Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами В теч.

уч. года Приобретение исследовательских приборов (лупы, весы, трубочки, мерные стаканчики)

Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов В теч. уч. года Опыт «Какая бывает вода?» (жидкое, твердое, газообразное состояние).

Экспериментируем, играя.

Описание приемов и методов ТРИЗ-РТВ, их использование в НОД. В теч. уч. года Перечень приемов и методов ТРИЗ и их описание.

Изучение метода игрового проблемного обучения «Что? Зачем? Почему?» В теч. уч. года Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения: «Познавательный мотив»

Решение творческой задачи с детьми старшего дошкольного возраста

Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка. Изготовление моделей, схем, их использование в процессе экспериментирования. В теч. уч. года Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности : Изучение свойств света, воды, воздуха.

Обобщение опыта по инновационным технологиям в образовательном процессе. Участие на педагогическом совете. Посещение курсов повышения квалификации.

В теч. уч. года Консультации для воспитателей: «Метод направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ).

«Этапы усложнения поисково-познавательной деятельности».

Мастер - класс на тему: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Выпущена памятка воспитателю.

Создание «копилки опытов и экспериментов»и картотеки дидактических игр ТРИЗ и РТВ

В теч. уч. года Картотека дидактических игр ТРИЗ и РТВ, опытов и экспериментов. Презентации: «6 простых опытов», «10 фокусов»

Поиск интересной информации В теч. уч. года Папки - передвижки для родителей: «Экспериментируем дома», «Игры с песком и водой».

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Обмен опытом на сайтах. В теч

уч. года Участие в международных и всероссийских конкурсах конспектов ЦДО «Созвездие», обмен опытом на сайте nsportal.ru, maaam.ru/

Разработка презентации, проекта по обобщению материалов работы Апрель

2015-2016 уч. года

Самоанализ и оценка знаний по изучаемым темам Май

2015-2016 уч. года Результаты и выводы по проведенной работе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Неофициальные символы России». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность Цель:Знакомство детей с неофициальными символами России. Задачи: 1. Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут.

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду». То, что я услышал, забыл. То, что я увил, я помню То, что я сделал, я помню. Китайское изречение Дети – прирожденные исследователи. И этому.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

План по самообразованию педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Цель : создание условий для успешной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию детей в старшей группе. Задачи: 1. Повысить.

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

Поисково-исследовательская деятельность в группе раннего возраста Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в страну «Почемучка»» Цель: Способствовать.

Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы «Вода» Текст презентации 1 слайд. Добрый день. Я - Левшакова Оксана Валерьевна. Воспитатель детского сада №18. Хочу поделиться с вами своим опытом.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»
Опубликовано: 17 января 2017 в 00:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД