Получи документы

План по самообразованию педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Инна Лаинская
План по самообразованию педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : создание условий для успешной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию детей в старшей группе.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень.

2. Расширить знания по теме путем изучения педагогической литературы.

3. Пройти курсы повышения квалификации.

4. Дополнить и расширить предметно — развивающую среду в уголке «Любознайка».

5. Провести мастер- класс для педагогов.

Публикация «План по самообразованию педагога „Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

6. Составить перспективный план работы на год.

7. Подготовить консультацию для родителей.

8. Провести комплексное занятие по познавательно — исследовательской деятельности.

9. Составить отчет о результатах работы.

Темы работ:

1. Мастер класс для педагогов «Растим любознайку». Январь 2017.

2. Консультация для родителей «Опыты дома, или чудеса из простых вещей.». Февраль 2017.

3. Комплексное занятие по познавательно — исследовательской деятельности. Март 2017.

4. Отчет о работе за год. Май 2017.

Литература для изучения:

«От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС

«Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. О. В. Дыбина.

«Простые опыты с природными материалами для дошкольников» М. Султанова.

«Простые опыты с воздухом для дошкольников М. Султанова.

«Математика в детском саду». Метлина Л. С.

«Познавательное развитие детей 2-7 лет». Методическое пособие для воспитателей. - М., Просвещение, 2010,

«Методика исследовательского обучения дошкольников». Савенков А. И.

«Учим дошкольников думать : игры, занятия, диагностика». Щетинина А. М.

«20 конспектов познавательных игровых сеансов» Осечкина Л. И., Чапкова В. В.

«Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». Карпова С. И., Мамаева В. В.

«Методика детского экспериментирования» Рыжова Л. В.

«Развитие познавательных способностей дошкольников» Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.

Актуальность выбранной темы.

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Так звучит древняя китайская поговорка.

Для меня лично вопросы в познавательно — исследовательской деятельности детей начались с переходом в старший дошкольный возраст, сказался большой перерыв в педагогической практике. Я решила изучить необходимые условия для развития познавательно — исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Формирование интеллектуальных способностей дошкольни­ков осуществляется при целенаправленном руководстве взрос­лых, которые ставят перед ребенком определенную задачу, дают средства её решения и контролируют процесс превращения зна­ний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.

Таким образом, детское экспериментирование строится са­мим ребенком, а не задается взрослым, и направлено на позна­ние свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.

Детское экспериментирование, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка.

В Концепции модернизации российского образования гово­рится, что развивающемуся обществу нужны современно обра­зованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во мно­гом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.

Опираясь на требования к содержанию образования, пред­ставленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать содержание образовательного про­цесса на «обеспечение самоопределения личности, создание ус­ловий для её" самореализации». Саморазвитие личности возмож­но лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологиче­скую основу.

Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает ха­рактер деятельности. В работах многих отечественных педаго­гов (Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько) говорится о необ­ходимости включения дошкольников в осмысленную деятель­ность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и раз­личие. Одним словом, необходимо предоставление им возмож­ности приобретать знания самостоятельно.

В связи с этим и представляет особый интерес изучение дет­ского экспериментирования - истинно детской деятельности, -

и его активное внедрение в практику работы детского дошколь­ного учреждения.

И начать данную работу нужно именно с организации пространства для свободной познавательной деятельности детей.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) действия ребенка во все большей мере определяются внутренними целями, замыслами. К концу дошкольного возраста разные виды деятельности отчетливо дифференцируются, одновременно возникают внутренние схемы упорядочения опыта (родо-видовые, причинно-следственные, пространственно-временные). Ребенок переходит от внешнего обследования предметов к познанию внутренних связей вещей и явлений, преобразованию предметов с предвосхищением результата, с преднамеренным вызовом определенных эффектов в зависимости от условий действия. Успешность этого движения зависит от разнообразия форм активности ребенка, многообразия материалов, обеспечивающих разные виды его деятельности, в том числе, познавательно-исследовательскую.

Размещение материала в группах старшего дошкольного возраста должно быть следующим: объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования (с рабочим столом на несколько человек и полками или стеллажом). Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал целесообразно расположить поблизости от магнитной или обычной доски, большого фланелеграфа. Необходимо широко использовать стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т. п.

Учитывая:

тенденцию модернизации дошкольного образования;

недостаточность методических разработок в плане осуще­ствления деятельностного подхода к детскому экспериментиро­ванию и, как следствие, затруднения в практической деятельно­сти воспитателей;

противоречие между огромным исследовательским потен­циалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников, актуальной становится раз­работка системы методической работы по осуществлению деятельностного подхода к проблеме развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников, детского экспериментиро­вания, с учетом реальных условий работы в ДОУ.

Ожидаемые результаты : подтверждение, путем диагностики, выполнения норм возрастного развития познавательных интересов детей.

Публикации по теме:

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Годовой план по самообразованию воспитателя старшей «А» группы на 2016-2017 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств у детей.

План по самообразованию «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию музыкального руководителя -первой квалификационной категории Каргальской Надежды Константиновны на 2016-2017г учебный.

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Познавательно-речевая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная история» Задачи: - Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; - Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать.

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лаинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД