Наталья Лукьяненко
План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. д.)
3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила).
4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
7. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
8. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
9. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
План работы по самообразованию.
Сентябрь
Подбор и изучение методической литературы.
Составление перспективного плана работы.
Октябрь
Опыты и эксперименты с воздухом
1. Сколько весит воздух?
2. Можно ли поймать воздух?
3. Чем пахнет воздух?
4. Бывает ли воздуху холодно?
5. Полет ракеты в космос.
6. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
7. Как надуть воздушный шарик в бутылке?
8. Упадет – не упадет?
Ноябрь
Опыты и эксперименты с водой
1. Какую форму принимает вода?
2. Есть ли у воды вкус, запах и цвет?
3. Испарение воды.
4. Почему плавает подводная лодка?
5. Что такое гидравлика? Можно ли поднять книгу, не трогая ее руками?
6. Делаем облако.
7. Куда делись чернила? Превращения.
8. Чудесные спички.
Декабрь
Опыты и эксперименты с камнями
1. Какие бывают камни?
2. Твердый камень.
3. Тонет – не тонет.
4. Меняют ли камни цвет?
5. Теплый камешек.
6. Рисующие камни.
7. Легкий – тяжелый.
8. Прочный камешек.
Январь
Опыты и эксперименты с тенью
1. Чем отличается солнечная сторона от теневой?
2. Солнечные часы.
3. Почему тени перемещаются?
4. Макет Земли.
5. Теневой портрет.
Февраль
Опыты и эксперименты со снегом и льдом
1. Нужен ли растениям снег?
2. Снег и лед.
3. Лед и соль.
4. Сколько воды получается из снега?
5. Замерзание жидкостей.
6. Что тяжелее: снег или лед?
7. Откуда берется иней?
8. Освобождение пуговицы из ледяного плена.
Март
Опыты и эксперименты (разное)
1. Танцующая фольга.
2. Секретное письмо.
3. Вдвоем веселее.
4. Тайный похититель варенья.
5. «Водоплавающее» яйцо.
6. Как сделать радугу?
7. Куда делся запах?
8. Необычное рисование.
Апрель
Опыты и эксперименты с растениями
1. Для чего корешки?
2. Как увидеть движение воды по корням растений?
3. Нужен ли корням растения воздух?
4. Запасливые стебли.
5. Как вода движется к листьям?
6. Сколько воды пьет растение?
7. Нужно ли тепло растениям?
8. Как и чем дышит растение?
Май
Опыты и эксперименты с песком
1. Свойство сухого песка.
2. Свойство мокрого песка.
3. Песочные часы.
4. Ветер и песок.
5. Песчаный конус.
6. Волшебный рисунок.
7. Куда исчезла вода?
8. Окраска песка.
Перспективное планирование составлено на основании программ:
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;
• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);
• Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»)
• Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;
• А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».