Папки-передвижки

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность»

Наталья Лукьяненко
План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе „Опытно-экспериментальная деятельность“» размещена в разделах

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. д.)

3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила).

4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

7. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

8. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

9. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

План работы по самообразованию.

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Составление перспективного плана работы.

Октябрь

Опыты и эксперименты с воздухом

1. Сколько весит воздух?

2. Можно ли поймать воздух?

3. Чем пахнет воздух?

4. Бывает ли воздуху холодно?

5. Полет ракеты в космос.

6. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

7. Как надуть воздушный шарик в бутылке?

8. Упадет – не упадет?

Ноябрь

Опыты и эксперименты с водой

1. Какую форму принимает вода?

2. Есть ли у воды вкус, запах и цвет?

3. Испарение воды.

4. Почему плавает подводная лодка?

5. Что такое гидравлика? Можно ли поднять книгу, не трогая ее руками?

6. Делаем облако.

7. Куда делись чернила? Превращения.

8. Чудесные спички.

Декабрь

Опыты и эксперименты с камнями

1. Какие бывают камни?

2. Твердый камень.

3. Тонет – не тонет.

4. Меняют ли камни цвет?

5. Теплый камешек.

6. Рисующие камни.

7. Легкий – тяжелый.

8. Прочный камешек.

Январь

Опыты и эксперименты с тенью

1. Чем отличается солнечная сторона от теневой?

2. Солнечные часы.

3. Почему тени перемещаются?

4. Макет Земли.

5. Теневой портрет.

Февраль

Опыты и эксперименты со снегом и льдом

1. Нужен ли растениям снег?

2. Снег и лед.

3. Лед и соль.

4. Сколько воды получается из снега?

5. Замерзание жидкостей.

6. Что тяжелее: снег или лед?

7. Откуда берется иней?

8. Освобождение пуговицы из ледяного плена.

Март

Опыты и эксперименты (разное)

1. Танцующая фольга.

2. Секретное письмо.

3. Вдвоем веселее.

4. Тайный похититель варенья.

5. «Водоплавающее» яйцо.

6. Как сделать радугу?

7. Куда делся запах?

8. Необычное рисование.

Апрель

Опыты и эксперименты с растениями

1. Для чего корешки?

2. Как увидеть движение воды по корням растений?

3. Нужен ли корням растения воздух?

4. Запасливые стебли.

5. Как вода движется к листьям?

6. Сколько воды пьет растение?

7. Нужно ли тепло растениям?

8. Как и чем дышит растение?

Май

Опыты и эксперименты с песком

1. Свойство сухого песка.

2. Свойство мокрого песка.

3. Песочные часы.

4. Ветер и песок.

5. Песчаный конус.

6. Волшебный рисунок.

7. Куда исчезла вода?

8. Окраска песка.

Перспективное планирование составлено на основании программ:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";

• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);

• Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»)

• Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

• А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 й группе раннего возраста Проект «Свойства снега» Паспорт проекта «Свойства снега» Воспитатель МДОУ детский сад «Классика» Тюркина О. П. Вид проекта: опытно-экспериментальная деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Проект «Волшебная водица» Цель: подготовить практический материал по теме проекта и оформить его в виде альбома; составить итоговую презентацию. Задачи: 1. Создать.

План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника» План-конспект мастер-класса Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника». Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность»
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД