Наталья Чуфарина
План по самообразованию на 2021–2022 учебный год
Тема: «Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей старшего дошкольного возраста с помощью сказкотерапии в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС, привлечение родителей в приобщении детей к чтению сказок.
Форма самообразования : индивидуальная.
Срок реализации: 1 год (2021-2022 учебный год).
1. Изучение педагогической литературы:
• Интернет – ресурсы:
Публикация «План по самообразованию на 2021–2022 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Дошколёнок. ру;
• Nsportal/ru.
• Маам. ру
• Соколов Д. Сказки и сказкотерапия - М., 2001. - с 12 - 35.
• Зинкевич - Евстигнеева Т. Развивающая сказкотерапия - СПб. : 2006. - 125 с.
• Зинкевич - Евстигнеева Т., Грабенко Т. Игры в сказкотерапии - СПб. : «Речь», 2006. С. 6-208.
Срок: сентябрь – декабрь.
2. Разработка программно – методического обеспечения:
• Подбор материала для деятельности с детьми.
• Подготовка материала для консультации родителям «Сказкотерапия или сказочное лечение души», папка - передвижка «Русские народные сказки», памятка «Что такое сказкотерапия?»; проведение родительского собрания на тему «Ребёнок в мире книг».
Срок: январь – февраль.
3. Обобщение опыта:
• Изготовление лепбука «В гостях у сказки».
• Создание картотеки «Дидактические игры по сказкам»
• Памятка для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Срок: март – май.