Получи документы

План по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Светлана Лескина
План по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице.

Темочки:

3. Создать условия для развития связной речи :

- Создать наглядный материал, включающий в себя приемы мнемотехники

4. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, мышление, внимание, воображение, память.

Развивать связную речь детей дошкольного возраста, используя мнемотаблицы :

1. В пересказе;

2. В составлении рассказов;

3. В заучивании стихотворений;

4. В формировании грамматически развитой речи.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя Знакомство с мнемотаблицей, мнемодорожкой, мнемотехническим запоминанием слов. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти.

2 неделя «По дороге в детский сад».

Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки.

3 неделя Русская народная сказка «Рукавичка».

Упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами.

4 неделя Стихотворение Е. Трутневой «Листопад».

Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами.

ОКТЯБРЬ

1 неделя Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно – графического плана.

Учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки, расширение словаря существительных, прилагательных, употребление сложноподчиненных предложений с союзом «а.

2 неделя Расскажи про осень.

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень», развитие зрительного восприятия, логического мышления, учить составлять мнемотаблицу.

3 неделя Составление рассказа «Моя семья».

Упражнять детей в составлении связного рассказа по схеме – модели; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать наглядно – действенное мышление.

4 неделя Стихотворение «Город в Хибинах» А. Бондарев.

Продолжать учить составлять мнемотаблицу, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; продолжать учить соотносить знаковые символы с образами.

НОЯБРЬ

1 неделя Расскажи о профессии.

Активизация предметного словаря: название профессии, орудий труда, расширение словаря действий; учить составлять мнемодорожку.

2 неделя Расскажи о своем городе.

Расширение словаря существительных по теме «Мой город», обучение составлению связного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

3 неделя Стихотворение «Дружите, дети» Т. Шорыгина.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу, соотносить знаковые символы с образами;

4 неделя Русская народная сказка «Жихарка».

Продолжать упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами.

ДЕКАБРЬ

1 неделя Расскажи о зиме.

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима», развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений, учить составлять мнемотаблицу.

2 неделя Русская народная сказка «Снегурочка».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

3 неделя Стихотворение «Зимний гость» Н. Найдёнова.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

4 неделя Встречаем Новый год.

Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой речи, учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление.

ЯНВАРЬ

2 неделя Моё здоровье.

Расширение словаря существительных по теме «Здоровье», развитие фразовой речи, употребление предложений с распространенными однородными членами, учить составлять рассказ по мнемотаблице.

3 неделя Стихотворение «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

4 неделя Дикие животные.

Расширение словаря существительных по теме «Дикие животные», изменение существительных в единственном числе по падежам в зависимости от вопроса и соседних слов, составление мнемотаблиц.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя Мои игрушки.

Расширение словаря существительных по теме «Игрушки», согласование местоимений «мой», «моя» с существительными в роде, падеже, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

2 неделя Стихотворение «Два флота».

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

3 неделя Мои защитники.

Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие.

4 неделя Русская народная сказка «Каша из топора».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

МАРТ

1 неделя Как я помогаю маме.

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья», согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из личного опыта.

2 неделя Стихотворение «Сказки слушать я люблю».

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

3 неделя Саамская народная сказка «Чахкли».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

4 неделя Расскажи о деревьях.

Расширение словаря существительных по теме «Деревья», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие.

АПРЕЛЬ

1 неделя Расскажи о весне.

Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

2 неделя Стихотворение «Апрель» С. Маршак

Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

3 неделя Транспорт.

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Транспорт», согласование количественных числительных с существительными, употребление предложений разных типов, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

4 неделя Составление творческих рассказов.

Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

МАЙ

2 неделя Расскажи о своем крае.

Расширение словаря существительных по теме «Мой край», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие.

3 неделя Стихотворение «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы.

4 неделя Расскажи о цветах.

Расширение словаря существительных по теме «Цветы», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Мнемотехника для развития речи детей дошкольного возрастаМнемотехника для развития речи детей дошкольного возраста Проблема развития речи у детей дошкольного возраста остается актуальной по сей день. Наши дети разучились рассказывать, рассуждать, красиво.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 11:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лескина (УИ 1566657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД