Приложение МААМ

План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»

Оксана Владимировна
План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике су-джок, применительно детьми с ОВЗ.

Задачи: 1. Расширить психолого-педагогические знания и представления родителей и педагогов по вопросам применения техники су-джок;

2. Расширить знания детей с ОВЗ об окружающем мире, развивать память, внимание, мышление, и другие психические процессы;

3. Развивать произвольное поведение детей с ОВЗ;

4. Развивать координацию движений и мелкой моторики руки детей с ОВЗ;

5. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Предполагаемый результат

Темочки:

• Дети познакомились со способами самооздоравления через воздействие на активные точки по системе Су-джок

• Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоравления;

• Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и психические процессы детей с ОВЗ;

• Развивается координация движений и мелкая моторика у детей с ОВЗ;

• Стимулируются речевые зоны коры головного мозга

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Результат деятельности

1. Организационно-ознакомительный

Сентябрь Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций.

Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей, интернет сайтов

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Разработка памяток, рекомендаций

Октябрь

Приобретение шариков и колец «Су-джок».

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Изучение методики «Су-джок»

Обучение технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок.

Обучение детей в режимных моментах: Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным

Буклет : «Су-джок терапия - что это такое?»

Картотека физкультминуток с использованием шариков су-док кольцом для стимуляции работы внутренних органов

Подготовка буклетов для родителей и педагогов

Подготовка картотеки игр и физкультминуток

2. Практический

Ноябрь

Консультации для родителей:

1. «Су-джок для всей семьи»

2. «Су-джок» лечим детей с ОВЗ»

3. «Су-джок в ДОУ»

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су-джок терапии с детьми с ОВЗ».

Комплекс упражнений с шариком «суджок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки»,

Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок

Подготовка рекомендаций для воспитателей

Оформление сборника материалов для родителей

Декабрь

«Мишкины запасы»

Рассказывание сказок с использованием шариков по су-джок : игры, сказки

Январь

Фото-выставка:

«Шарики су-джок катаем-наши ручки разминаем!»

Буклеты: «Игры по технике Су-джок»

Организация фотовыставки для родителей и педагогов

Подготовка буклетов

Февраль

Круглый стол для педагогов компенсирующей группы

«Су-джок терапия и здоровье ребенка»

Презентация: «Минутка здоровья с суджок»

Подготовка и проведение с педагогами круглого стола по теме

Подготовка презентации

Март

Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме:

«Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология»

Подготовка рекомендаций

3. Заключительный

Апрель

Мастер-класс для родителей и детей с ОВЗ

«Здоровье на ладошке»

Подготовка мастер - класса для родителей

Май Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики и влияния суджок терапии на развитие детей

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте

Итоги работы за год

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах

Подведение итогов, подготовка отчета работы, разработка презентации

Подготовка материала к выступлению

Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам

Форма отчё та:групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.

Литература:

1. www. Maam.ru

2. www. Nsportal.ru

3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.

4. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.

5. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.

7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Литера, 2008.

8. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.

9. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.

10. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009

11. Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx

12. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm

13. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/

14. Интернет-ресурс www.maam.ru

15. Интернет-ресурс m.babyblog.ru

16. Интернет-ресурс allforchildren.ru

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование Су-джок игры в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна (УИ 1358670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД