Получи документы

План по самообразованию «Формирование основ экологического воспитания дошкольников»

Екатерина Акишева
План по самообразованию «Формирование основ экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

План по самообразованию

Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Выполнил:

воспитатель первой квалификационной категории

Акишевой Е. В.

Лямбирь 2019г.

Публикация «План по самообразованию „Формирование основ экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

• расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

• продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективный план

Срок реализации 2015-2016 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Выставка-конкурс поделок «Осенний сундучок» Сентябрь Творческая работа детей с родителями

4 Составление плана работы Октябрь Перспективный план работы

5 Консультации для родителей В течение года Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»

6 Разработка занятий по экологии Ноябрь Составление конспектов с использованием ИКТ

7 Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Декабрь Долгосрочный проект, участие родителей

8 Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) Январь Выставка: «Дары природы»

9 Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. Февраль Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

10 Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» Март Выступление с докладом за круглым столом.

11 Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» Апрель Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.

12 Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. Май Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

13 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Срок реализации 2016-2017учебный год

№ Содержание работы Сроки выполнения Форма отчётности

1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию. Сентябрь Календарно – тематическое планирование

4 Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Акция «Наши меньшие друзья!»

5 Семинар практикум «Юный эколог» Октябрь Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой петушок»

6 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности. В течение года Демонстрационный и раздаточный материал.

7 Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром. Ноябрь Конспект образовательной деятельности

8 Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!» Декабрь Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки.

9 «Природа и люди в русских волшебных сказках» Январь Консультация для родителей.

10 Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог» Февраль Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт.

11 Проект «Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный). Март Творческая работа детей совместно с родителями.

12 Проведение викторины «Что? Где? Когда?» Апрель Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

13 Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». Май Создание в группе огорода на подоконнике.

14 Отчет о проделанной работе. Май Самоанализ и подведение итогов.

Срок реализации 2017-2018 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Сентябрь Беседа с родителями, памятка.

4 Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста Картотека игр и упражнений.

5 «Люби и охраняй родную природу». Октябрь Оформление папки-передвижки.

6 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Ноябрь Развлечение «Мой осенний сад»

7 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. В течение года Наглядный материал

8 Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» Декабрь Наглядный материал

9 Взаимодействие с родителями. Январь Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

10 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Февраль Выступление с сообщением на родительском собрании.

11 Акция «Необычное семечко». Март Подготовка семян и высадка рассады.

12 Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» Апрель Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Проведения родительского собрания Сентябрь Тема: «О взаимоотношениях ребенка и родителей»

4 Выступление на педсовете Октябрь Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника»

5 Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» Ноябрь Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями.

7 Конкурс рисунков «Красота зимней природы». Декабрь Совместное творчество детей и родителей.

8 Викторина «Наши друзья-пернатые», загадывание загадок. Беседы: «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» Январь Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами.

9 Участие во Всероссийских и областных конкурсах. Февраль Сертификаты, дипломы

10 Совместная работа с детьми «Сбережём планету». Март Коллективная творческая работа.

11 Дид. игра «Живая и неживая природа», беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» Апрель Выставка детских рисунков. Консультации.

12 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на педсовете ДОУ.

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,«Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация для родителей

Сентябрь Тема: «Экологические игры для дошкольников

4 Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. Октябрь «Осень золотая»

5 Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром». Ноябрь Индивидуальная работа с детьми

6 «Растения – фитотерапевты: какие они?» Декабрь Подготовка наглядного материала.

7 Семинар-практикум для воспитателей Январь Тема : «Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

8 Участие во всероссийских конкурсах в интернете. Февраль Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»

9 Обобщение опыта работы на заседании экологического клуба в ДОУ. Март Тема: «Влияние экологических игр на развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста»

10 Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» Апрель-май Творческая работа, показ мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ.

11 Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!» Май Выставка семейных фотографий.

Список использованной литературы

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Воспитатель в ДОУ

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Дошкольное воспитание

Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Обруч

Ребёнок в детском саду

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»

П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности. Мы живем в очень сложное время,.

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными.

Игра как метод экологического воспитания дошкольников В играх разного вида идет процесс активного освоения знаний об окружающем, их совершенствование; возрастает способность быстрой мобилизации.

Консультация «Формирование основ культуры здоровья как компонент воспитания» Консультация "Формирование основ культуры здоровья как компонент воспитания" Проблема формирования у детей представлений о здоровом образе.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса» «Формирование познавательного интереса детей среднего возраста по средствам ознакомление с природой родного края» Дошкольное детство является.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников .

Формы и методы экологического воспитания дошкольников Говоря о методах и формах работы по экологическому образованию необходимо знать значение этих слов. Метод с точки зрения экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование основ экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 11:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование основ экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Акишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД