МААМ-картинки

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников

Елена Стратонова
Сказка как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Под экологическим воспитанием понимается процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют.

З. Н. Мишанина дает следующие определения понятий экологического воспитания и образования дошкольников :

Публикация «Сказка как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

1. Экологическое воспитание-это процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы. Оно строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями, на понимании зависимости жизни и состояния от воздействия факторов внешней среды и деятельности человека.

2. Экологическое образование-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к природной среде.

Основными задачами экологического воспитания являются :

1. Формирование у детей элементов экологического сознания.

2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер.

3. Воспитание гуманного отношения детей к природе.

Одним из средств экологического воспитания является художественная литература. Ее особенность заключается в том, что у детей создается эмоциональное отношение к отраженным в ней явлениям окружающего мира. В. А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок…Сказка неотделима от красоты, благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем…»

Интерес детей к экологической сказке можно сформировать опираясь на новые сюжеты, интересных героев, необычный результат и концовку сказки. Кроме этого важны доступность материала и увлекательная форма повествования. Перемещение в сказках центра внимания с человека на живую природу, которая является средой обитания, позволяет формировать уважение к природе, ответственность за нее. Н. А. Рыжова указывает на то, что сказки впитывают в себя исторический опыт человечества.

При работе со сказкой необходимо обращать внимании на две основные задачи:

1. Понять и разобраться в том, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания.

2. Помочь ребенку проявить свои чувства, полнее их выразить, а также создать условия, в которых могло бы проявиться его содействие героям сказки.

В основе использования сказок лежит возможность видоизменять их в зависимости от поставленной задачи. А основным фактором понимания сказки является чувственный опыт общения детей с природой.

Публикации по теме:

Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников» Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы воспитания правовой культуры детей 5–7 лет. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен.

Игра как средство экологического воспитания и значение использования игр Экологические игры предоставляют детям возможность оперировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Презентация «Труд как средство экологического воспитания дошкольников» Труд, как средство экологического воспитания дошкольников Слайд 2 Радость труда - могучая сила. В годы детства ребенок должен глубоко.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики, сменившее традиционно представленное ознакомление детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 10:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стратонова (УИ 361707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД