Татьяна Бочкова
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка»
Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, мышление, произвольность речи.
Ход
Петрушка пришел в гости и принес перепутанные сюжетные картинки по сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка». Он очень огорчен и просит детей помочь ему восстановить события сказок.
Дети вспоминают знакомые сказки, раскладывают картинки и рассказывают по ним сказки.
Публикация «Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
У Петрушки оказалось несколько картинок к новым незнакомым сказкам. Воспитатель мотивирует детей на ознакомление с новыми сказками и сказочными героями и предлагаем петрушке вместе с детьми отправиться в путешествие по сказкам.
Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»
Вносить в самостоятельную игру элементы импровизации по мотивам сказки, проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе со взрослым и в самостоятельной игре, высказываться по поводу происходящего, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, согласовывать в роде существительные с глаголами в прошедшем времени, употреблять глаголы, образованные при помощи приставки (прискакал, ускакал).
Теремок и игрушки: мышка, коза, лиса, лягушка, волк, мед-ведь, заяц, петушок, ежик, козленок и др. (по количеству детей, деревья (можно из настольного театра).
I. Поставим на ковре теремок. Дадим детям возможность рассмотреть его, высказаться, обратимся к ним примерно со следующими словами: «Как вы думаете, что это? (Домик.) Как этот домик называется? (Теремок.) Стоит терем-теремок, из трубы идет дымок. Бы-бы-бы, идет дым из трубы (повторяем несколько раз, приглашая детей к подражанию). Где стоит теремок? (Выставляем на стол деревья.) Теремок стоит в лесу.
В лесу живут разные-разные звери. Кто живет? (Достаем мышку.) Живет мышка-норушка. Пи-пи-пи (дети тоже пищат; отдаем мышку тому, кто за ней сам потянется). Еще живет в лесу. (достаем лягушку) лягушка-квакушка. Ква-ква (дети подражают). Жил. зайчик-побегайчик и. ежик ни головы ни ножек: пых-пых-пых. Жила. лисичка-сестричка и. коза-дереза. Ме-е-е. А вот ее сынок. козленок: м-е-е. Еще в лесу жил. петушок-золотой гребешок: ку-ка-ре-ку\ А это. медведище-косолапище. Как он рычит?» (По мере называния животных и произнесения звукоподражаний передаем игрушки тем детям, которые тянутся к ним.)