Ольга Ефремова
План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром».
Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе по речевому развитию детей.
Задачи: -- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы
-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста
-обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада
Публикация «План по самообразованию „Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-подготовить консультацию для педагогов
-изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.
Выход темы
Создание картотеки игр по речевому развитию (сентябрь)
Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя. Тема «Учимся говорить, играя» (ноябрь)
Оформление методических рекомендаций для педагога. Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
(январь)
Оформление консультации для родителей. Тема: «Учим ребёнка общаться» (декабрь)
Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление на педсовете ДОУ (май)
Презентация на родительском собрании (май)
Литература:.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. :Москва-Синтез, 2011.
2. Б, С, Волков «Учим общаться детей раннего возраста»-Творческий Цен р Сфера, Москва 2013
3. А. С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет»-Аркти, Москва 2006
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»- Творческий Центр Сфера, Москва 2006
Изучение статей в журналах:
• Журналы «Дошкольное воспитание»
• Журналы «Ребёнок в детском саду»
• «Дошкольная педагогика»,
• Журналы «Ребёнок в детском саду»
Интернет – ресурсы:
1 этап – организационно – ознакомительный
-Изучение и конспектирование специальной методической литературы,
газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы, интернет-ресурсов.
- Составление списка литературы.
- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).
2 этап – основный
План мероприятий по самообразованию
Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Сентябрь Создание картотеки игр по речевому развитию.
Изучить опыт работы педагогов ДОУ по данной теме, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.
Анкета для родителей
«Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
Октябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка (памятки)
Ноябрь Дидактические игры с применением картинок: «Покажи правильно».
Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Учимся говорить, играя».
Помощь в приобретении настольно-печатных развивающих игр «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие».
Декабрь Создание картотеки пальчиковых игр.
Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться»
Январь Опытно-исследовательская деятельность.
«Мы слепили из снежка…» Методические рекомендации «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Февраль Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря «Дом», «Семья»
Семинар-практикум
(Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников)
Март Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие»
Публикация статей в интернете.
Апрель Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт «Такая разная вода».
Май Экскурсия к цветущим деревьям
Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе.
Презентация «Я учусь говорить»
на итоговом родительском собрании.
3 этап – заключительный
- открытый показ совместной деятельности (ноябрь)
- публикация статей в периодической печати (март)
- презентация для родителей (май)
- отчет на педсовете (май)