Приложение МААМ

План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»

Ольга Ефремова
План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром».

Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в работе по речевому развитию детей.

Задачи: -- повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы

-изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста

-обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада

Публикация «План по самообразованию „Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах

-подготовить консультацию для педагогов

-изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.

Выход темы

Создание картотеки игр по речевому развитию (сентябрь)

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя. Тема «Учимся говорить, играя» (ноябрь)

Оформление методических рекомендаций для педагога. Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

(январь)

Оформление консультации для родителей. Тема: «Учим ребёнка общаться» (декабрь)

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление на педсовете ДОУ (май)

Презентация на родительском собрании (май)

Литература:.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы/Под редакцией Н. Е. Вераксы. – М. :Москва-Синтез, 2011.

2. Б, С, Волков «Учим общаться детей раннего возраста»-Творческий Цен р Сфера, Москва 2013

3. А. С. Галанов «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет»-Аркти, Москва 2006

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

5. Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»- Творческий Центр Сфера, Москва 2006

Изучение статей в журналах:

• Журналы «Дошкольное воспитание»

• Журналы «Ребёнок в детском саду»

«Дошкольная педагогика»,

• Журналы «Ребёнок в детском саду»

Интернет – ресурсы:

1 этап – организационно – ознакомительный

-Изучение и конспектирование специальной методической литературы,

газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы, интернет-ресурсов.

- Составление списка литературы.

- Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).

2 этап – основный

План мероприятий по самообразованию

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь Создание картотеки игр по речевому развитию.

Изучить опыт работы педагогов ДОУ по данной теме, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Анкета для родителей

«Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Октябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка (памятки)

Ноябрь Дидактические игры с применением картинок: «Покажи правильно».

Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Учимся говорить, играя».

Помощь в приобретении настольно-печатных развивающих игр «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие».

Декабрь Создание картотеки пальчиковых игр.

Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться»

Январь Опытно-исследовательская деятельность.

«Мы слепили из снежка…» Методические рекомендации «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Февраль Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря «Дом», «Семья»

Семинар-практикум

(Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников)

Март Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие»

Публикация статей в интернете.

Апрель Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт «Такая разная вода».

Май Экскурсия к цветущим деревьям

Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе.

Презентация «Я учусь говорить»

на итоговом родительском собрании.

3 этап – заключительный

- открытый показ совместной деятельности (ноябрь)

- публикация статей в периодической печати (март)

- презентация для родителей (май)

- отчет на педсовете (май)

Публикации по теме:

Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста в игровой деятельности Задачи, этапы и содержание работы по формированию словаря у де-тей Работа проводилась с 4 апреля по 15 мая 2016 года в группе младшего.

Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Отчёт о работе по самообразованию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года. Младшая разновозрастная группа. Воспитатель: Мошкина Н. В. Тема:.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

План работы по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой» План работы по самообразованию. Воспитатель Семерикова О. П. гр. №1 МАДОУ «ЦРР-д/с№49» Тема: Нравственное воспитание дошкольников посредством.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» План работы по самообразованию Воспитатель: Грицкова Марина Александровна МБДОУ детский сад №27 «Колосок» Тема: «Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Активация словаря детей младшего возраста» Тема: «Активация словаря детей младшего возраста» Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Актуальность: В процессе ознакомления.

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет» План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Сердюковой- Смолиной Ирины Ивановны. Сведения об образовании и категории:.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Активизация словаря детей младшего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 333714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД