Ирина Сердюкова-Смолина
План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Сердюковой- Смолиной Ирины Ивановны.
Сведения об образовании и категории: высшее образование, первая квалификационная категория.
Тема: Активизация словаря детей 2-3 лет.
Сроки реализации: работа начата в сентябре 2017 года, планируется закончить в мае 2017 г.
Публикация «План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста „Активизация словаря детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель:- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. : - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, качества (сенсорные эталоны, особенности поверхности (гладкая, пушистая и т. д., некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.)
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку - одна из главных.
Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и р-на;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- совместная работа с родителями (беседы, консультации).
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме.
Самореализация
09.09.2013 – 20.05.2014
- проведение мероприятий (занятия, игры, развлечения);
- выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей 2 – 3 лет»;
- размещение перспективного плана по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «Я- воспитатель» ;
- размещение конспектов занятий по развитию речи во 2 младшей группе на сайте «Я- воспитатель» ;
- участие в семинарах, конференциях ДОУ, р-на;
- отчёт по теме самообразования;
- выступление на итоговом педсовете.
Изучение методической литературы
сентябрь 2013 г.
– май 2014 г.
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.
7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.
8. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.
9. Методическое пособие для воспитателей. «Рассказывание по игрушке в ДС». (В соавторстве с Сердюковой- Смолиной И. И.)
Работа с детьми
09.09.2013 – 20.05.2014
- конспекты занятий по развитию речи;
- использование созданной «Рассказывание по игрушке в ДС» в работе с детьми (НОД, беседы);
- результаты мониторинга детей : образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;
- картотека игр.
Работа с родителями
01.10.2013 – 20.05.2014
ОКТЯБРЬ
1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.
2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику.
2. Рекомендации родителям по развитию речи детей через речедвигательные игры.
3. Проведение праздника для детей в помещении группы «Елочка красавица- деткам очень нравится».
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться».
2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 2 – 3 лет. Острый слух – правильная речь».
3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
4. Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (видеосъемка).
МАРТ- МАЙ.
1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
3. Памятки для родителей.