Елена Костерина
Перспективный план работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей в конструктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ [/b]
Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель: Формирование интереса детей раннего возраста к конструктивной деятельности.
Задачи:
- Расширить представление детей о деталях конструктора;
- Дать представление о вариантах расположения строительных форм на плоскости;
- Познакомить с величиной (большой – маленький) и формой предметов;
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию „Развитие познавательных способностей детей в конструктивной деятельности“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Научить детей различать основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);
- Сформировать навыки совместной и самостоятельной деятельности;
- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек
(маленькие машинки для маленьких гаражей) для обыгрывания;
- Развить любознательность, наблюдательность, внимание.
ОКТЯБРЬ Диагностика детей Определить начальные конструктивные навыки и умения детей, их отношение к конструированию.
НОЯБРЬ
1. Модель «Башня» из мелкого строительного материала.
Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, разбирать постройки, а не ломать их.
2. Модель из крупного строительного материала «Дорожка узкая», «Дорожка широкая».
Развивать умение сооружать несложные постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Обыгрывание постройки мелкими игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
3. Д/и «Выкладывание ёлочек из треугольников» из плоскостного материала.
Учить правильно приставлять треугольники, чтоб получилась фигура - ёлочка. Обучение цвету – зеленый и геометрической фигуре – треугольник.
ДЕКАБРЬ
1. Модель «Мебель» «Кроватка для Кати» из мелкого строительного материала.
Продолжать развивать умение сооружать постройки по показу воспитателя и повысить интерес к игровым действиям. Учить обыгрывать постройку игрушками.
2. «Построй такой же»
По образцу воспитателя дети строят кресло, диванчик, шкаф, предварительно отвечая на вопрос, из каких деталей состоит та или иная постройка.
3. Использование дидактического пособия «Одень Машу и Ваню».
Закреплять умение детей различать и называть предметы (детали) одежды с учетом гендерной принадлежности и времени года. Формировать элементарные навыки конструирования (моделирования) методом накладывания, прикладывания. Воспитывать умение играть в паре.
ЯНВАРЬ
1. Модель «Лесенка» из мелкого строительного материала на столе.
Побуждать детей к рассматриванию деталей необходимых для постройки. Учить складывать мелкий строительный материал – кубики, так чтобы получилась лесенка. Развивать фантазию и интерес к игре. Обыгрывание игрушкой.
2. Модель «Лесенка» из крупного строительного материала на полу.
Учить складывать крупный строительный материал – кубики, так чтобы получилась лесенка. Развивать фантазию и интерес к игре. Учить обыгрывать постройку игрушками.
3. Использование д/игры «Платья для куколок».
Учить из плоскостного магнитного материала конструировать платье. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг). Ввести новую геом. фигуру – трапеция. Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма). Развивать мышление, фантазию, внимание. Повысить интерес к игровым действиям.
ФЕВРАЛЬ
1. Модель «Забор» из мелкого строительного материала.
Развивать умение называть детали конструктора (кирпичик, закреплять основные цвета (желтый, синий, зеленый). Учить ставить кирпичик на узкую сторону. Обыгрывание постройки мелкими игрушками.
2. Модель «Горка» из крупного строительного материала.
Развивать умение называть детали конструктора (кубик, призма). Закрепление модели «Лесенка» и уметь преобразовывать ее в «горку». Учить обыгрывать постройку мелкими игрушками. Слушать и понимать объяснение, развивать фантазию, побуждать детей к общению, воспитывать дружелюбие.
МАРТ
1. Модель «Домик» из мелкого строительного материала.
Учить вертикально на узкую сторону ставить кирпичики. Формировать понятие о геом. фигуре – призма. Продолжать развивать умение сооружать постройки по показу воспитателя и повысить интерес к игровым действиям. Учить обыгрывать постройку игрушками.
2. Модель «Автобус» из мелкого строительного материала.
Выполнение постройки по образцу. Закрепление эталонов (сверху, снизу). Учить обыгрывать постройку соразмерными по величине игрушками.
АПРЕЛЬ
1. Модель «Грузовик» из мелкого строительного материала.
Закреплять умение называть детали конструктора. Учить аккуратности при работе со строительным материалом, строить сюжет для обыгрывания постройки при помощи игрушек и вспомогательных приспособлений. азвивать мышление, внимание, фантазию. Повысить интерес к игровым действиям и обыгрыванию построек. Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение играть рядом, не мешая друг другу. Учиться аккуратно разбирать постройку и прибирать на место.
2. Модель «Гараж» из крупного строительного материала.
азвивать мышление, внимание, фантазию. Повысить интерес к игровым действиям и обыгрыванию построек. Воспитывать интерес к совместной деятельности, умение играть рядом, не мешая друг другу. Учиться аккуратно разбирать постройку и прибирать на место.
3. Модель «Машина» из плоскостного материала.
Закреплять умение из плоскостного строительного материала конструировать машину. Развивать мышление и мелкую моторику рук. Учить строить сюжет для обыгрывания постройки из тех же строительных материалов.
МАЙ Заключительная диагностика детей Определение сформированности интереса к конструктивной деятельности. Выявление знаний и умений.