Анастасия Закирова
План по самообразованию «Юный эколог»
▼ Скачать
План работы по самообразованию
Тема: «Юный эколог»
Задачи:
изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по теме;
обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
систематизировать работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
повышать компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста
развивать творческую активность в опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
Публикация «План по самообразованию „Юный эколог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность и формировать эмоциональную активность.
воспитывать у детей доброе отношение к природе родного края.
воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе средствами труда.
привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
1. Подбор и изучение методической литературы. сентябрь
Подбор литературы по теме самообразования.
1. Е. П. Левитана «Твоя вселенная»
2. А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»
3. А. Лопатина «Как деревья к зиме готовились»
4. Л. Куликов «Дятел – наш приятель»
5. Г. Скребицкий «Берегите птиц»
6. А. Барков «Голоса леса».
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.
Памятка для родителей на информационном стенде «Роль родителей в формировании дошкольников экологической культуры».
2. Работа с детьми октябрь Д/и «Кто, где живет?»,
Провести опыт: «Чем пахнет вода».
Рассматривание картин с изображением леса в разное время года.
Составление рассказов.
ноябрь Беседа «Деревья – наше богатство».
Чтение сказки А. Лопатиной «Как деревья к зиме готовились».
Рисование разных деревьев.
Составление альбома: «Мои любимые питомцы».
декабрь Загадки о домашних и диких животных.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций домашних и диких животных и их детенышей,
беседа о их пользе для человека, рассматривание иллюстраций людей, ухаживающих за домашними животными.
Лепка «Любимый котенок»
январь Беседы на темы: «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник?», «Красная книга»
Д/и «Кто к нам в гости прилетел?».
Чтение рассказа Л. Куликова «Дятел – наш приятель».
Кормушка для птичек.
февраль Опыт «Листья и стебли растений пропускают воду», «Растения пьют воду». Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
март Эксперимент: «Проращивание семян овощных культур»
Наблюдение: «Выращиваем лук»
апрель Беседы:
«Одуванчик»
«Зеленая аптека».
Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели.
Опытно-экспериментальная деятельность. Изучение строения одуванчика.
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Рисование «Одуванчик»
май Наблюдения за растениями на участке.
Беседа о Красной книге
Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».
Д/и. «Расскажи какой цветок?».
Чтение художественной литературы:
Г. Скребицкий «Берегите птиц»,
А. Барков «Голоса леса».
Вывешивание материала для изучения тем в родительский уголок
3. Работа с родителями. сентябрь
декабрь
апрель-май
Консультация: «Не причиняя вреда природе»
Информационный листок «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях».
Совместная работа родителей и детей: создание альбома «Мои любимые питомцы».
Пополнение материалами уголок по экспериментированию в уголке природы.
4. Работа по обмену опытом. сентябрь-май Взаимопосещение занятий, беседы с коллегами. Конспекты занятий.