Татьяна Брусенская
План по самообразованию «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
" Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель работы по самообразованию
1 Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»
2 Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи
1 Повысить свой собственный уровень знаний путем изучения новой литературы по работе с пластилином, его видах.
Публикация «План по самообразованию „Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2 Разработать перспективный план работы с детьми старшей группе по теме самообразование
3 Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4 Оформить в группе уголок для родителей с наглядным изображением (работы воспитателя и работы детей) и кратким изложением того, что представляет собой пластилинография, её значение в развитии личности
5 Создать развивающую среду «Умелые ручки»(уголок эстетического восприятия) пополнить различными видами пластилиновых масс, пластилином, бусинками, крупным бисером, трафаретами, альбомами с образцами.
Актуальность
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изо-деятельности так же весьма актуальна, так как именно эта деятельность способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки совершенствованию координации движений, гибкости, силе точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями в работе с инструментами (в рисовании -карандаш и кисть, в аппликации -ножницы и кисть,, в лепке – стека).На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня «графия»- создавать, рисовать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал- пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста. Позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление. Выше изложенное убедило меня в актуальности выбранной темы: лепка нетрадиционной техникой обладает таким воздействием на человека, что формирует и развивает его разносторонне, благоприятно влияет на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, речь)
План работы на 2019-2020г
Сентябрь
1Создание условий для реализации плана
2Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
3 Беседа с детьми «Путешествие в пластилинию» (историческая справка о пластилине, виды и свойства, материалы при работе с пластилином)
Октябрь
1 «Урожай в банке» учить создавать изображение на плоскости с помощью пластилина, закрепить приемы техники пластилинография ощипывание, раскатывание, придавливание.
2 Консультация для педагогов «Удивительный мир пластилина. Значение лепки в развитии личности»
3 Консультация для родителей : «Увлекательная и занимательная пластилинография»
Ноябрь
1 «Осенние зонтики» (учить создавать цветное изображение на плоскости при помощи пластилина, закреплять умения и навыки отщипывания, скатывания шариков, растирания.)
2 Подобрать пальчиковые игры и упражнения для мелкой моторики детей и включать их в занятия по лепке
3 «Важные секреты по работе с пластилином» оформить статью в родительский уголок
Декабрь
1 «Волшебная снежинка» (познакомить детей с контурной пластилинографией)
2 Изучение интернет- ресурсов по изучаемой теме
Январь
1 «Прилетели снегири» учить передавать форму предмета, учить размазывать пластилин в одном направлении, развивать творческие способности, мелкую моторику
2 Провести семинар – практикум для педагогов на тему: «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
3 Консультация для родителей «Занятия с пластилином в домашних условиях»
Февраль
1 «Галстук для папы» побуждать детей к изготовлению подарков для близких, развивать творческие способности, внимание, общую и мелкую моторику, воспитывать самостоятельность
2 Выставка совместных работ по пластилинографии с родителями «К нам идет Весна»
Март
1 «Ветка мимозы» фактурная пластилинография продолжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности.
2 Рекомендация-консультация для родителей на тему «Как выбрать пластилин?» Подборка интересных и простых поделок в нетрадиционной технике.
3 Подобрать материал для оформления уголка «Умелые ручки»
Апрель
1 «Космос» заинтересовать детей рисованием ко дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе.
2 «Пасхальное яйцо» Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии Выставка работ совместно с родителями «Святая пасха»
3 Консультация для родителей на тему «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста
Май
1 «Вот что я умею» развивать умение самостоятельно задумывать сюжетные картины
2 Подготовка отчета по теме самообразования. Итоговая диагностика.
3 Создание презентации по итогам работы.
Июнь, Июль, Август
1 Создать развивающую среду «Умелые ручки» пополнить различными видами пластилиновых масс, бусинками, бисером, крупами, трафаретами и альбомами с образцами.
2 Выставка работ в группе по итогам работы за год «Я рисую пластилином»