Изабелла Кесаева
План по самообразованию «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
«Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»
1. Сбор и изучение методической литературы, пособий.
2. Работа с программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О. Л. Князева, М. Д. Маханева) .
2.1 Изучение основных задач и методов, структуры программы.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
2.2 Изучение русских и осетинских народных игр, в которых принято было играть во время проведения обрядовых праздников, посвященных разным циклам земледельческого календаря.
3. Разработка планов и конспектов занятий с использованием различных методик
3.1 Разработка перспективного плана работы в старшей группе
3.2 Разработка календарного плана работы
4. Изготовление атрибутов к народным играм
4.1 Покупка и пошив костюмов к русским и осетинским народным играм (сарафан, кокошник, рубахи и др.)
4.2 Создание «уголка народного декоративно- прикладного искусства»
4.3 Составление картотеки русских и осетинских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
4.4 Изготовление «сундучка» с атрибутами к народным играм.
5. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями
5.1 Совместное изготовление костюмов и атрибутов к народным играм
5.2 Анкетирование родителей с целью узнать семейные традиции
5.3 Информация для родителей «Давайте поиграем!» (ширма)
5.4 Индивидуальная работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры.