Арина Усольцева
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД
В группе раннего возраста
Месяц проведения Тема и цели
мероприятия Содержание,
форма работы с детьми Мероприятия
с родителями
сентябрь «Детский сад!»
Задачи: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/ с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/ с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы)
Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так».
Наблюдение за играми старших детей.
Беседа «Веселая игра»
Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.
Чтение С. Михалков «Песенка друзей» Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
Рекомендации
«В детский сад – с радостью!»
октябрь «Мы здоровыми растем»
Задачи: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.
Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»
Загадки об овощах и фруктах.
Беседа «О пользе овощей и фруктов»
Дид/ игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».
Экскурсия в мед. кабинет и на кухню.
Сюж-рол/игра «Больница», «Магазин продуктов», «Семья» Плакат «Веселая зарядка»
ноябрь «Как нужно вести себя дома»
Задачи: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место,
- осторожно с краном, там горячая вода,
- не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка,
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши Беседа «Осторожным надо быть».
Экскурсия на кухню (рассматривание электроприборов)
Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место»
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Консультация «Одежда и здоровье ребенка»
декабрь «Не играй с огнем»
Задачи: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.
-Не играй со спичками и зажигалкой,
-Если обнаружил дым, позови на помощь,
-Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации)
Беседа «Осторожно, огонь!»,
Театральные игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».
Игровые упражнение «Пожар»
Дид/игра «Источники опасности»,
Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Папка — передвижка
«Пожар. Что делать?».
январь «Если случилась беда»
Задачи: Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду.
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться
- когда случается беда (несчастье, позвать на помощь взрослых
Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,
Проблемно – игровая ситуация «Случай зимой».
Дид/игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».
Отгадывание загадок – описаний. Памятка для родителей «Профилактика обморожений»
февраль «Откуда берутся болезни»
Задачи: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,
Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».
Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З. Александровой.
Продуктивная деятельность: посадка лука. Индивидуальные беседы «Питание дома и в детском саду»
март «Как обращаться с электрическими приборами»
Задачи: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами
-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам
-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него
-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки. Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».
Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»
Памятка для родителей «Научим детей безопасности»
апрель «Осторожно – лекарство»
Задачи: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»
Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»
Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека».
Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».
Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».
Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
май «Дружим с природой»
Задачи: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Беседа «Животные вокруг нас»
Наблюдения за живыми объектами.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных
Памятка «Осторожно – клещи!»