Керн Алла Викторовна
Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Тема. Сроки проведения. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.
Праздник знаний.
(1 неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор и т. д., расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач). Праздник «День знаний».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Осень золотая
(1-2 недели сентября) Расширять знания детей об осени. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Выставка детского творчества.
Профессии села
(3неделя сентября) Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с сельскими профессиями. Выставка детских рисунков, картинок, иллюстрирующих тему недели «Профессии села»
Дары осени
(4 неделя сентября). Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
Я расту здоровым
(1 неделя октября) Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Побуждать называть свое имя, фамилию, говорить о себе в первом лице. «Веселые старты»
Познаю себя
(2 неделя октября) Формировать начальное представление о себе. Побуждать называть свое имя, фамилию, говорить о себе в первом лице. Выставка детских рисунков, картинок, иллюстрирующих тему недели «Познаю себя»
Я и моя семья
(3 неделя октября) Формировать начальное представление о семье. Развивать интерес к родословной. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Обогащать представления о своей семье. Учить составлять генеа-логическое древо. Составлять генеа-логическое древо
Профессии моих родителей
(4 неделя октября) Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Беседа «Все профессии нужны все профессии важны».
День народного единства
(1 неделя ноября). Расширять представления детей о родной стране, развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагами, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Родная страна
(2 неделя ноября) Расширять представления детей о родной стране, развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагами, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна Тематическое занятие на тему «Родная страна»
Символы России
(3 неделя ноября) Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; углублять и уточнять представления о Родине. Чтение и обсуждение стих. В. Степанова «Флаг России»
Москва- главный город России
(4 неделя октября) Знакомить с достопримечательностями города Москва. Знакомить с историей города
Москва. Коллективная работа «Москва- главный город России»
Зима спешит к нам в гости
(4 неделя октября) Систематизировать представление о временах года. Выявлять причины происходящих в природе изменений. Систематизировать представление о временах года. Выявлять причины происходящих в природе изменений. Выставка детского творчества.
Зимушка забавы
(1 неделя декабря). Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Изготовление атрибутики к предстоящему празднику Новый год
Новый т год спешит к нам в гости
(2 неделя декабря) Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Выставка детского творчества.
В гости елка к нам пришла
(3 неделя декабря) Продолжать знакомить с древним русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснять их происхождении об обычае украшения елки. Выставка детского творчества.
Новый год- встали дети в хоровод
(4 неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивно, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник Новый год.
Приметы матушки Зимы (2 неделя января) Формировать представления о деревьях зимой. Умение замечать приметы зимы. Беседа: «В какие игры дети играют зимой»
Зимние олимпиада
(3 неделя января) Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.
Зимняя природа
(4 неделя января) Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей на селе: о безопасном поведении зимой. Выставка детского творчества.
Как живут звери зимой
(1 неделя февраля) Знакомить с повадками диких животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания Изготовление кормушек.
Герои нашей страны
(2 неделя февраля) Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Тематическое занятие «Защитники Отечества»
Наша Армия
(3 неделя февраля) Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Выставка детского творчества.
Праздник 23 февраля
(4 неделя февраля) Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Праздник 23 февраля – День защитника Отечества.
Мамин день.
(1 неделя марта).
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, темы семьи, любви к маме, к бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
Традиции и обычаи нашего народа.
(2 неделя марта). Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Родной край
(3 неделя марта) Поощрять желание детей узнавать что-то интересное о родном крае, природе, о символах своей Родины; расширять и уточнять представления детей о красоте и разнообразии родной природы, учить замечать изменения в живой и неживой природе, происходящие с приходом весны. Составление макета о родном крае.
Весна- красна
(4 недели марта). Формировать обобщённые представления о весне как времени года, о приспособлённости растений и животных к изменениям в природе. Праздник «Весна – красна»
Природа проснулась-Весне улыбнулась
(1неделя апреля) Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Выставка детского творчества
Герои космоса
(2неделя апреля) Расширять кругозор детей вызывать интерес узнавать новое. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса; формировать представления о профессиях, связанных с космосом. Выставка макет «Ракета»
Великие герои прошедшей войны
(3 неделя апреля) Пополнять литературный багаж стихотворениями о великих праздниках «Дне Победы», рассказами о героях войны; воспитывать у детей сострадание и сочувствие к героям войны Тематическое занятие на тему «Герои войны»
Праздник весны и труда
(4 неделя апреля) Пополнять литературный багаж стихотворениями, совершенствовать речь; учить замечать что изменилось в природе с приходом весны; формировать представления детей о многообразии природы Экскурсия по школьному участку
Великий День Победы.
(1 неделя мая). Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Праздник День Победы. Выставка детского творчества.
До свидания детский сад, Здравствуй школа
(2-3 неделя мая) Вызывать чувство радости от того, что детский сад закончен, учить детей выказывать эмоции. Выпускной утренник экскурсия в школу
Лето
(4 неделя мая) Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. Праздник «Лето». День защиты окружающей среды. Выставка детского творчества.