Наталия Владимировна Белоусова
Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие зрительное восприятия цвет
«Определение степени зрелости овощей, фруктов, ягод»
-расширять знания детей о предметах окружающей действительности,имеющих постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;
-углублять знания об основных цветах,голубом, розовом, фиолето -вом.
Публикация «Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
форма
«Анализ форм»
-учить анализировать сложную геометрическую форму, выделяя в ее конфигурации простые и составные части;-видеть в пятиугольнике треугольник, четырехугольник,квадрат, прямоугольник ;-закреплять представления об объемных формах, дифференцировать от плоских форм;- учить при восприятии натуральных объектов выделять их форму;-учить выделять овал в натуральном предмете и в изображении
величина
«Сопоставление предметов по длине»
-упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины;-закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности; -учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки;-развивать зрительный анализ, внимание, память.
цвет
«Определение степени зрелости овощей, фруктов, ягод»
-расширять знания детей о предметах окружающей действительности,имеющих постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;-углублять знания об основных цветах,голубом, розовом, фиолетовом; - закреплять знания в получении нового цвета путем смешивания двух других;-развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении. форма
«Анализ форм»
-учить анализировать сложную геометрическую форму, выделяя в ее конфигурации простые и составные части;-видеть в пятиугольнике треугольник, четырехугольник,квадрат, прямоугольник ;-закреплять представления об объемных формах, дифференцировать от плоских форм;- учить при восприятии натуральных объектов выделять их форму;-учить выделять овал в натуральном предмете и в изображении
. величина
«Сопоставление предметов по длине»
-упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины;-закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности; -учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки;-развивать зрительный анализ, внимание, память.
цвет
«Определение степени зрелости овощей, фруктов, ягод»
-расширять знания детей о предметах окружающей действительности,имеющих постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;-углублять знания об основных цветах,голубом, розовом, фиолетовом; - закреплять знания в получении нового цвета путем смешивания двух других;-развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении.
Развитие мелкой моторики «Ножницы потерялись»-обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме («огурец» из зеленого прямоугольника, «морковь» из оранжевого треугольника и т. д. «Вижу пальцами» -после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты, назвать их и материал которым заполнен объем (какой конкретной крупой или песком и т. п.) «Пластилиновые жгутики»
Выкладывание «овощей» и «фруктов» пластилиновыми жгутиками (без контуров) «Маленький мастер» - изготовление недостающей части инструментов по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина, соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой
Ориентировка в пространстве «Ближе, дальше,между»
-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз «Ближе, дальше,между»
-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз «Ближе, дальше,между»
-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз «Ближе, дальше,между»
-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз
Социально – бытовая ориентировка «Овощи» Учить детей обследованию овощей, с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха) ; -учить описывать овощи, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением. «Фрукты» Учить детей обследованию, фруктов с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха) ; учить описывать фрукты, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением. «Осень»
Учить детей обследованию овощей, фруктов с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха); -учить описывать овощи, фрукты, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением. «Овощи», «Фрукты», «Осень»
Учить детей обследованию овощей, фруктов с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха) - учить описывать овощи, фрукты, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением.
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
Месяц октябрь_2019 – 2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.
Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Развитие зрительное восприятия цвет
«Серые чудеса»
- учить различать оттенки серого цвета; -формировать умение соотносить предметы серого цвета с изображением, умение получать оттенки серого цвета;-познакомить детей с новым названием серого цвета-«мышиный», «дымчатый», «пепельный», учить использовать их в речи; -развивать перцептивную активность в процессе выполнения действий ранжирования в порядке убывания светлоты.
форма
«Трапеция»
-учить узнавать и называть трапецию как четырехугольник; -учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников. величина
«Длинные и короткие»
- учить находить на ощупь предметы заданной длины; -упражнять соотносить предметы по длине зрительно (длиннее, короче чем образец)- развивать мышление детей.
цвет
«Серые чудеса»
- учить различать оттенки серого цвета; -формировать умение соотносить предметы серого цвета с изображением, умение получать оттенки серого цвета;-познакомить детей с новым названием серого цвета-«мышиный», «дымчатый», «пепельный», учить использовать их в речи; -развивать перцептивную активность в процессе выполнения действий ранжирования в порядке убывания светлоты.
форма
«Трапеция»
-учить узнавать и называть трапецию как четырехугольник; -учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников.
. величина
«Длинные и короткие»
- учить находить на ощупь предметы заданной длины; -упражнять соотносить предметы по длине зрительно (длиннее, короче чем образец)- развивать мышление детей.
цвет
«Серые чудеса»
- учить различать оттенки серого цвета; -формировать умение соотносить предметы серого цвета с изображением, умение получать оттенки серого цвета;-познакомить детей с новым названием серого цвета-«мышиный», «дымчатый», «пепельный», учить использовать их в речи; -развивать перцептивную активность в процессе выполнения действий ранжирования в порядке убывания светлоты.
форма
«Трапеция»
-учить узнавать и называть трапецию как четырехугольник; -учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников.
Развитие мелкой моторики «Маленький конструктор»
Выложить по контуру любого животного из фасоли, гороха, семечек. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животных из 6-8 частей. «Пластилиновые жгутики»
Выкладывание «животных» пластилиновыми жгутиками (без контуров) «Что это?»после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа и т. д.) изготовлены плоскостные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве «Где,что?»
Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память. «Где,что?»
Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память.
«Где,что?»
Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память.
«Где,что?»
Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память.
Социально – бытовая ориентировка. «Домашние животные»
-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)
.«Домашние животные»
-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)
.«Домашние животные»
-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)
.«Домашние животные»
-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)