Лучший педагог года

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения

Наталия Владимировна Белоусова
Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения

Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

«Определение степени зрелости овощей, фруктов, ягод»

-расширять знания детей о предметах окружающей действительности,имеющих постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;

-углублять знания об основных цветах,голубом, розовом, фиолето -вом.

Публикация «Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения» размещена в разделах

форма

«Анализ форм»

-учить анализировать сложную геометрическую форму, выделяя в ее конфигурации простые и составные части;-видеть в пятиугольнике треугольник, четырехугольник,квадрат, прямоугольник ;-закреплять представления об объемных формах, дифференцировать от плоских форм;- учить при восприятии натуральных объектов выделять их форму;-учить выделять овал в натуральном предмете и в изображении

величина

«Сопоставление предметов по длине»

-упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины;-закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности; -учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки;-развивать зрительный анализ, внимание, память.

цвет

«Определение степени зрелости овощей, фруктов, ягод»

-расширять знания детей о предметах окружающей действительности,имеющих постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;-углублять знания об основных цветах,голубом, розовом, фиолетовом; - закреплять знания в получении нового цвета путем смешивания двух других;-развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении. форма

«Анализ форм»

-учить анализировать сложную геометрическую форму, выделяя в ее конфигурации простые и составные части;-видеть в пятиугольнике треугольник, четырехугольник,квадрат, прямоугольник ;-закреплять представления об объемных формах, дифференцировать от плоских форм;- учить при восприятии натуральных объектов выделять их форму;-учить выделять овал в натуральном предмете и в изображении

. величина

«Сопоставление предметов по длине»

-упражнять в зрительном сравнении предметов разной длины;-закреплять навык ранжирования 10 предметов по длине в убывающей последовательности; -учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки;-развивать зрительный анализ, внимание, память.

цвет

«Определение степени зрелости овощей, фруктов, ягод»

-расширять знания детей о предметах окружающей действительности,имеющих постоянный признак цвета или которые могут быть такого цвета;-углублять знания об основных цветах,голубом, розовом, фиолетовом; - закреплять знания в получении нового цвета путем смешивания двух других;-развивать тонкую зрительную дифференциацию при сравнении.

Развитие мелкой моторики «Ножницы потерялись»-обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме («огурец» из зеленого прямоугольника, «морковь» из оранжевого треугольника и т. д. «Вижу пальцами» -после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты, назвать их и материал которым заполнен объем (какой конкретной крупой или песком и т. п.) «Пластилиновые жгутики»

Выкладывание «овощей» и «фруктов» пластилиновыми жгутиками (без контуров) «Маленький мастер» - изготовление недостающей части инструментов по выбору: из бумаги, проволоки, пластилина, соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой

Ориентировка в пространстве «Ближе, дальше,между»

-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз «Ближе, дальше,между»

-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз «Ближе, дальше,между»

-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз «Ближе, дальше,между»

-закреплять знания детей об основных ориентирах и умение ими пользоваться; - развивать зрительную дифференцировку расстояния между предметами до 3-4 предметов; - развивать активный словарь : «ближе», «дальше», «между». Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз

Социально – бытовая ориентировка «Овощи» Учить детей обследованию овощей, с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха) ; -учить описывать овощи, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением. «Фрукты» Учить детей обследованию, фруктов с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха) ; учить описывать фрукты, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением. «Осень»

Учить детей обследованию овощей, фруктов с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха); -учить описывать овощи, фрукты, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением. «Овощи», «Фрукты», «Осень»

Учить детей обследованию овощей, фруктов с использованием всех анализаторов (зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха) - учить описывать овощи, фрукты, сезонные изменения по алгоритму;-учить группировать, обобщать предметы по их основному признаку; -понимать значение обобщающих слов;-формировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона;-совершенствовать умение выделять информативные признаки осени в изображении, самостоятельно передавать их в рисунке, соотносить художественный текст с окружающим и изображением.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения

Месяц октябрь_2019 – 2020 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

«Серые чудеса»

- учить различать оттенки серого цвета; -формировать умение соотносить предметы серого цвета с изображением, умение получать оттенки серого цвета;-познакомить детей с новым названием серого цвета-«мышиный», «дымчатый», «пепельный», учить использовать их в речи; -развивать перцептивную активность в процессе выполнения действий ранжирования в порядке убывания светлоты.

форма

«Трапеция»

-учить узнавать и называть трапецию как четырехугольник; -учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников. величина

«Длинные и короткие»

- учить находить на ощупь предметы заданной длины; -упражнять соотносить предметы по длине зрительно (длиннее, короче чем образец)- развивать мышление детей.

цвет

«Серые чудеса»

- учить различать оттенки серого цвета; -формировать умение соотносить предметы серого цвета с изображением, умение получать оттенки серого цвета;-познакомить детей с новым названием серого цвета-«мышиный», «дымчатый», «пепельный», учить использовать их в речи; -развивать перцептивную активность в процессе выполнения действий ранжирования в порядке убывания светлоты.

форма

«Трапеция»

-учить узнавать и называть трапецию как четырехугольник; -учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников.

. величина

«Длинные и короткие»

- учить находить на ощупь предметы заданной длины; -упражнять соотносить предметы по длине зрительно (длиннее, короче чем образец)- развивать мышление детей.

цвет

«Серые чудеса»

- учить различать оттенки серого цвета; -формировать умение соотносить предметы серого цвета с изображением, умение получать оттенки серого цвета;-познакомить детей с новым названием серого цвета-«мышиный», «дымчатый», «пепельный», учить использовать их в речи; -развивать перцептивную активность в процессе выполнения действий ранжирования в порядке убывания светлоты.

форма

«Трапеция»

-учить узнавать и называть трапецию как четырехугольник; -учить соотносить трапецию с изображением, локализовывать трапецию из множества пятиугольников и треугольников.

Развитие мелкой моторики «Маленький конструктор»

Выложить по контуру любого животного из фасоли, гороха, семечек. «Разрезные картинки» - собрать картинку с изображением животных из 6-8 частей. «Пластилиновые жгутики»

Выкладывание «животных» пластилиновыми жгутиками (без контуров) «Что это?»после предварительного рассматривания определить на ощупь из какого материала (наждачная бумага, крупа и т. д.) изготовлены плоскостные геометрические фигуры.

Ориентировка в пространстве «Где,что?»

Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память. «Где,что?»

Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память.

«Где,что?»

Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память.

«Где,что?»

Учить зрительно оценивать пространственные отношения между предметами, определять место расположения (измененное). Выбирать из картинок две одинаковые по пространственному расположению; - развивать зрительное восприятие. Тактильную память.

Социально – бытовая ориентировка. «Домашние животные»

-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)

.«Домашние животные»

-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)

.«Домашние животные»

-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)

.«Домашние животные»

-учить детей обследованию домашних животных (муляжей) с использованием сенсорных функций (зрения, слуха, осязания); - учить описывать основные признаки животных по алгоритму оттенков в пределах одного цвета, определять степень зрелости овощей (фруктов,ягод) по цвету, ритму, группировать,обобщать домашних животных по их существенным признакам; Учить узнавать животных в изображениях в условиях затрудненного восприятия (зашумления, заслонённости) ; - учить определять изобразительные признаки глубины пространства: чем ближе к нам предмет. Тем он кажется нам больше и наоборот; ближние предметы частично закрывают дальние; основание ближнего предмета в рисунке всегда ниже основания удаленного (то есть. чем дальше предмет, то его основание ближе к горизонту.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематическое планирование на 20182019 учебный год. № п/п Тема недели Итоговое мероприятие Дата проведения 1 «Хорошо у нас в саду».

Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы Тематическое планирование в средней группе Месяц/ дата Тема Программное содержание Сентябрь 03.09.18 -07.09.18 Здравствуй, детский сад.

Отчет о работе учителя столярного дела коррекционной школы-интерната за 2018–2019 учебный год Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся.

Перспективное планирование ООД на 2018–2019 учебный год (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД Ознакомление с окружающим миром Средняя группа Сентябрь Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2018–2019 учебный год МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Перспективное планирование по взаимодействию с родителями на 2018 – 2019 учебный год группы среднего.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Родительское.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

План работы по самообразованию на 2018–2020 учебный год в старшей и подготовительной группе Использование современных методов речевого развития для формирования лексико – грамматического строя речи дошкольников. Цель. Повышение.

Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание «Психофизиологические особенности детей 3-4 года жизни, организация режима дня». 2. Консультация «Кризис.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения
Опубликовано: 10 июня 2019 в 18:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Владимировна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД