Чугунова Елена
План организации воспитательной деятельности классного руководителя на учебный год. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов :
1. Информация об учащихся первого класса.
2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.
3. Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Работа с родителями.
6. Работа с учителями – предметниками.
7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)
Публикация «План организации воспитательной деятельности классного руководителя на учебный год, 1 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
8. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т. п.).
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
• готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
• готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
• формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
• принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
• готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
• свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
• бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
• законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
• укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
• повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
• повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
• укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений) :
• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
1. Информация об учащихся первого класса.
3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.
Сентябрь.
Кл. час посвященный Дню Победы
Воспитание патриотизма и гражданственности
Кл. час «Лесные диковинки»
Духовно-нравственное воспитание
Кл. час «Дружба крепкая не сломается…»
Духовно-нравственное воспитание
Октябрь.
Кл. час «Символ Российской Федирации»
Воспитание патриотизма и гражданственности
Кл. час «Школа безопасности (Ты дома один)»
Кл. час «Запасайся витаминами». Физкультурно-оздоровительное воспитание
Класс. час «Добрые дела»
Просветительская беседа.
Ноябрь.
Кл. час «День народного единства» 4 ноября
Воспитание патриотизма и гражданственности
Классный час «Все работы хороши!»
Профориентационное и трудовое воспитание
Духовно-нравственное
Воспитание
Кл. час «Благодарность это…»
Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете». Нравственное воспитание
Декабрь.
12 декабря
«Что я знаю о Конституции» Гражданско-патриотическое воспитание
Кл. час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».
Духовно-нравственное воспитание
Викторина «Математические числа»
Интеллектуальное
Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».
Февраль.
8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста
Гражданско-патриотическое воспитание
23февраля-День защитников Отечества.
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час «Наши защитники»
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»
Нравственное воспитание
Март.
«Мамин день».
Духовно-нравственное воспитание
«Перед матерью в вечном долгу»
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час «Что такое хорошо и сто такое плохо»
Профилактическое
Беседа "Беречь книгу, значит любить природу"
Духовно-нравственное воспитание
Апрель.
Классный час «Земля – наш общий дом», посвященный Дню Земли.
Гражданско-патриотическое воспитание
12 апреля – День космонавтики.
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час : «Правила дорожного движения. Пожарная безопасность».Викторины.
Классный час : «Доброе чувство любви и дружбы»
Духовно-нравственное воспитание
Май.
Участие в декаде
«Мы выбираем здоровый образ жизни».
Классный час : «Всемирный день здоровья».
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час по охране жизнедеятельности на летних каникулах. Проведение инструктажа по ПДД.