Татьяна Сергеева
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Лето – время каникул, детского отдыха.
Не стоит забывать, что дети, как и мы, взрослые, нуждаются в отдыхе. И оптимальный вариант – совместить летний отдых с занятиями.
Следует помнить, что занятия летом по времени должны быть короче, чем обычно. Проводить их лучше в утренние часы.
Темочки:
Маленьким школьникам летом желательно дать возможность ребенку первое время полностью переключиться с учебной деятельности, на отдых, при этом отдых должен быть активным: спортивные игры, плавание, воздушные и солнечные ванны, хорошее разнообразное питание.
Единственное занятие, которое не должно прерываться никогда, это – чтение.
Летнее чтение.
Необходимо читать вслух.
Читать не продолжительное время, по 15 минут, но несколько раз в день.
Читать по очереди - взрослый и ребенок.
Заканчивать чтение на самом интересном месте, стимулируя тем самым желание вернуться к чтению.
После прочтения обсуждать ситуации, которые описываются в книге.
Проявлять свой искренний интерес.
Завести альбом, в котором записывать небольшие сообщения о прочитанных произведениях, и подкреплять их иллюстрацией к понравившемуся отрывку.
Отзыв о прочитанной книге можно составить по следующей форме:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения
показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
Путешествуя по миру…
Важно помнить, что путешествуя по миру или просто выезжая на дачу, следует обсуждать с ребенком полученные им впечатления.
Путешествие – возможность расширять не только кругозор ребенка, объясняя те или иные явления, но ипополнять словарный запас, развивать речь, передавая впечатления об увиденном. Отличное средство для развития ребенка – письмо. Конечно, телефоном воспользоваться проще. Однако если ребенок отдыхает один, помогите ему освоить это средство связи. Заранее закупите конверты, вместе с ребенком заполните все необходимые данные. Пусть письмо будет коротким, но Вы получите огромное удовольствие, получив его.
Чтобы ребёнок писал грамотно, следует постоянно повторять правила орфографии, которые были изучены в 1 классе.
• Оформление предложения (предложение пишется с заглавной буквы и в конце ставится точка, считаем количество слов в предложении, только потом записываем;
• Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн пишутся так и никак иначе;
• Перенос слов (слова переносим по слогам, нельзя переносить слова, состоящие из одного слога и слог, состоящий из одной буквы);
• Алфавит печатных и прописных букв (порядок расположения букв в русском языке);
• Деление слов на слоги;
• Ударение («позови слово с собой гулять» Например: мЯч!Пойдем гулять! и т. д.);
• Правило написания имен собственных (с заглавной буквы пишем имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, озер, стран, сёл, деревень).
• Не забывайте о фонетике. Фонетическую таблицу нужно регулярно повторять. Таблица находится в приложении.
Приложение
Фонетическая таблица
Гласные
Гласные I ряда Гласные II ряда
А о у ы э Я ё ю и е
[а] [о] [у] [ы] [э] [йа] [йо] [йу] [и] [йэ]
Согласные
Парные звонкие/ глухие Парные твёрдые/мягкие
б п Б Б'
в ф В В'
г к Г Г'
д т Д Д'
з с З З'
ж ш К К'
Л Л'
М М'
Н Н'
П П'
Р Р'
С С'
Т Т'
Ф Ф'
Х Х'
Непарные звонкие Непарные глухие Непарные твёрдые Непарные мягкие
н х ж ч
р ц ш щ
м ч ц й
л щ
й
Как запомнить:
Непарные звонкие: Н а Р М а Л а Й (запоминаем как имя, убираем гласные остаются нужные согласные)
Непарные глухие: Х итрый хан спрятал овеЦ в Ч а Щ е.
Непарные твё рдые: Ж или Ш или Ц апли.
• Непарные мягкие: Щи, ЧаЙ
Состав чисел
2 - это 1 и 1 3 - это 2 и 1 4 - это 3 и 1. 7 - это 6 и 1 и т. д.
. 3 - это 1 и 2 4 - это 2 и 2. 7 - это 5 и 2
. 4 - это 1 и 3. 7 - это 4 и 3
. 7 - это 3 и 4
. 7 - это 2 и 5
. 7 - это 1 и 6
Если ребенок знает наизусть состав чисел первого десятка, он быстро и легко решает примеры и на вычитание в пределах десяти: 7-4=3, потому что 7 это 4 и 3. И так со всеми числами первого десятка.
Интересные упражнения на изучение состава числа
Домики
В домиках № 7 и № 9 некоторые жильцы получили странное послание.
Хотите узнать какое послание?
Расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте им послание.
Что получилось?
Игра в «Десяток»
Для игры двух детей потребуются восемнадцать картонных карточек (два набора цифр от 1 до 9).
Карточки перемешать, раздать каждому из двух игроков по пять карт, остальные сложить в стопку – это "базар".
Игроки смотрят на свои карты, если из двух карт можно составить десять, например два и восемь, их откладывают в паре лицом вверх.
Если пар больше нет, первый игрок просит у партнера недостающую карточку – например, дай пятерку, … Если у партнера нет этой карточки, он отправляется на «базар», т. е. берет одну карточку из стопки. Если она оказалась той, что он просил, он откладывает пару и делает еще ход, если нет, ход переходит к другому.
Выигрывает тот, кто собрал больше «десяток».
Числовой диктант
- Катя загадала число, оно следует за 5 (6)
- я задумала число, оно предшествует 3 (2)
- запишите число, стоящее слева от 6 (5)
- запишите число, стоящее справа от 8 (9)
- запишите соседей числа 2 (1 и 3)
- запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)
- запишите число, предыдущее 5 (4)
- запишите число, следующее за 7 (8)
Таблица сложения в пределах 20.
9+2=11 8+3=11 7+4=11 6+5=11
9+3=12 8+4=12 7+5=12 6+6=12
9+4=13 8+5=13 7+6=13
9+5=14 8+6=14 7+7=14
9+6=15 8+7=15
9+7=16 8+8=16
9+8=17
9+9=18
Таблица вычитания в пределах 20.
11-2=9 12-3=9 13-4=9
11-3=8 12-4=8 13-5=8
11-4=7 12-5=7 13-6=7
11-5=6 12-6=6 13-5=8
11-6=5 12-5=7 13-4=9
11-7=4 12-4=8
11-8=3 12-3=9
11-9=2
14-5=9 15-6=9 16-7=9 17-8=9
14-6=8 15-7=8 16-8=8 17-9=8
14-7=7 15-8=7 16-9=7 18-9=9
14-8=6 15-9=6
14-9=5
Таблица умножения
2 1 = 2 3 1= 3 4 1 = 4
2 2 = 4 3 2 = 6 4 2 = 8
2 3 = 6 3 3 = 9 4 3 = 12
2 4 = 8 3 4 = 12 4 4 = 16
2 5 = 10 3 5 = 15 4 5 = 20
2 6 = 12 3 6 = 18 4 6 = 24
2 7 = 14 3 7 = 21 4 7 = 28
2 8 = 16 3 8 = 24 4 8 = 32
2 9 = 18 3 9 = 27 4 9 = 36