Валентина Емельянова
План организации образовательной деятельности в первой младшей группе. Январь. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности
1 младшая группа
Месяц Январь Неделя (сроки) 08.01 – 11.01
Тема недели: Зимний день
Публикация «План организации образовательной деятельности в первой младшей группе, Январь, Часть 1» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года.
Утренняя гимнастика: (с платочками).
1. И. п. : сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз - «Дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе 6-8 раз.
2. И. п. : стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки опустить вниз. Присесть и поднять платочек перед лицом- «Детки спрятались». Воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения. Выпрямиться, опустить руки - «Вот детки нашлись». Повторить 4-6 раз.
3. И. п. : лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол. Повторить 3-4 раза. То' же выполнить другой рукой.
4. Потанцевать с платочком кто как умеет (20-30 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки,
Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри».
Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять»,
Гимнастика после сна: «Лесные приключения» часть первая.
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».
4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени
Артикуляционная гимнастика: «Пятачок»
Пополнение книжного уголка: С. Маршака "Перчатки", А. Барто «Игрушки», В. Берестова " Котенок ".
Иллюстративный материал: набор картинок «Звери зимой», «Деревья», «Зимние забавы»
Пополнение уголка художественного творчества: трафареты, цветные карандаши, белая гуашь.
Атрибуты для С/Р игр: куклы, одежда.
Настольно – печатные игры: Игра «Найди две одинаковые варежки». Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови», игры с вкладышами.
Оборудование и материалы (в том числе спортивное): маски зайчиков, резиновые мячи, прищепки
Взаимодействие с родителями, социумом: беседы, консультации, информационный блок: «Аденовирусная инфекция», трудовой десант.
Итоговое мероприятие: лепка «Снеговика»
Вторник 08.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Беседы с детьми на тему "Новогодние выходные".
Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз.
Задачи: учить детей вести разговор на заданную тему, выслушивать детей, не перебивать друг друга; учить отвечать на наводящие вопросы, активизировать речь детей.
Д/и «Запомни узор».
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете
Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка»,
Цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук
Дидактическая игра "Найди предмет" сюжет "Подарки кошки Мурки".
Задачи: учить детей по описанию находить предметы в группе (коробки различной формы и цвета)
Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Индивидуальная деятельность
Игры с мелким конструктором: «Строим теремок»
Воспитывать усидчивость (Рома Б, Дима П., Мирон С.)
Занятие Познание И. А. Пономарева стр 20. Занятие № 1
Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"
Занятие № 1, январь
Прогулка Наблюдение "Деревья зимой".
Задачи: обратить внимание на внешний вид растений, рассказать почему стоят без листьев. Формировать желание помочь растениям, пополнять элементарные представление об условиях растений зимой.
Подвижная игра - задание "К березе, беги".
Задача: учить различать знакомые деревья; понимать и выполнять несложные задания. Учить детей при помощи воспитателя подавать команды, выступать в роли ведущего.
Трудовые поручения: чистим дорожки от снега.
Задачи: продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, убирать снег. Поощрять стремление детей переносить приносить пользу, рассказать о пользе сделанной работы.
Вторая половина дня Игры с игрушками забавами по выбору детей.
Задачи: научить детей играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. Учить принимать во внимание желания других детей, способствовать профилактики нервного напряжение, эмоциональной разрядки.
Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».
Цель: Развитие дыхательной мускулатуры
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Задача: учить детей находить комнатное растение по описанию. рассказать почему у растений в группе есть листья, а на улице на деревьях листьев нет. Сформировать эмоциональное представление об условиях, необходимых для роста и развития растений.
Работа с родителями
Беседа с родителями о самочувствии детей, об интересных моментах из жизни детей за время зимних каникул
Прогулка Наблюдения за состоянием погоды.
Хороводная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Конструирование из снега по замыслу под наблюдением воспитателя
Вечер Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
Цель: активизировать словарь, продолжить знакомство с поэзией.
Д /и «Выбери зимнюю одежду».
Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Среда 09.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"
Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.
Индивидуальная работа с Аминой В., Кириллом М.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки – мыть руки перед и после еды, насухо вытирать их полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Артикуляционная гимнастика: «Пятачок»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево (8-10 раз).
Индивидуальная деятельность
Д/упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
(Ваня П., Олег Н., Макар М.)
Занятие Муз. деятельность По плану специалиста
Занятие Развитие речи В. В. Гербова Занятие № 2 стр. 65 Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?"
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада.
Предложить детям посмотреть вокруг и определить время года (признаки погоды, какие стоят деревья? Что лежит на земле? И так далее).
Подвижная игра " Принеси предмет"
Задача: упражнять детей в беге различным темпом, учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.
Дидактическая игра "Подбери по величине" (снежки)
Задача: учить детей устанавливается связь между объектами по величине. Формировать логическое мышление. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Вторая половина дня Пробуждение.
Культурно-гигиенические навыки: переодевание.
Задачи: учить детей одеваться после сна. Учить детей просить о помощи используя "волшебное слово". Закреплять знание предметов одежды, воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задача: продолжать знакомить детей с атрибутами уголков, учить самостоятельно выбирать игрушки игры, а затем аккуратно убирать всё на место. Развивать сюжет.
Работа с родителями
Попросить родителей очистить участок от снега, набить снегом коробки для строительства снежного домика
Прогулка Наблюдение "Снежные постройки"
Задача: рассмотреть с детьми снежные постройки на участке (из окна). Объясните, для чего они нужны и как бережно с ними нужно обращаться, повторить правила безопасного поведения на горке.
Подвижная игра "Кому водить?"
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветные сигналы, воспитывать осмотрительность и осторожность.
Вечер Д. и. «Выбери зимнюю одежду». Цель: продолжить формировать навыки классификации одежды.
Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять». Цель: разучить слова.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости под наблюдением воспитателя.
Четверг 10.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Рассматривание иллюстраций "зимние забавы".
Задачи: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к играм.
Игровое упражнение "На зимней прогулке"
Задачи: учить детей имитировать движения художников, игру снежки, катания на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.
Музыкально-ритмические движения "пляска с платочком".
Задачи: учить детей выполнять движения по образцу, определять форму платков, цвет. знакомить детей с выразительными средствами музыки.
Индивидуальная деятельность
Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
(Кирилл Н., Аделина М., Егор А., Егор Е.)
Занятие Лепка "Новогодний подарок". Карточка №24
Цель: учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, плюшевый комочек, изображать конфеты и печенье
Занятие Физическая культура С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей"
Занятие № 2, январь
Прогулка Наблюдение "Зимний день".
Задачи: обратить внимание детей на состояние погоды. Формировать у детей представления о частях суток, познакомиться со словами условиям вечер. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Дидактическая игра "Найди по описанию".
Задача: учить детей понимать суть задания, находить по описанию предмета, называть их. Индивидуальная работа
Задачи: учить определять форму различных предметов, находящихся на участке.
Игра-задание "Попади в цель".
Задачи: учить детей лепить снежки, выполнять замах и Бросок. Способствует развитию подвижности суставов, координации движения.
Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки и обувь после сна.
Игра «Найди две одинаковые варежки».
Цель: продолжить знакомство с игрой.
Работа с родителями
Информационный блок «Аденовирусная инфекция»
Прогулка Игровая ситуация "Зайчата на прогулке".
Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать инвентарь для зимних игр. В совместной игре способствует объединению игровых действий в виде на сюжет, взаимодействуют в игре со сверстниками.
Трудовые поручения: очистим одежду и обувь от снега.
Задача: формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю.
[bВечер [/b]
Игра «Поймай снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
Упражнение «Положим книжки на место».
Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги.
Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада.
Пятница 11.01
Режимные моменты Образова-
тельные
области
Совместная деятельность взрослого и детей с
учетом образовательных областей
Утро Рассматривание альбома "Звери зимой".
Задачи: активизировать речи детей и уточнять названия животных; рассказать, как животные живут в лесу зимой, чем питаются.
Работа в уголке сенсорного развития.
Задачи: учить детей играть мозаикой пирамидками; развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию и творчество.
Практическое упражнение: готовимся к завтраку.
Задачи: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Учить мыть руки, пользоваться полотенцем, тихо садится за стол, аккуратно кушать затем а затем пользоваться салфеткой.
Индивидуальная деятельность
Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета
(Олег Н., Дима П., Антон Г., Саша М.)
Занятие Рисование Рисование гуашью "Метель". № 22
Задачи: учить детей правильно держать кисть, набирать краску, развивать умение равномерно наносить белые точки на лист бумаги темного цвета. Обратить внимание детей на то, что из- за завихрения метели становятся не видны дома, растения, люди изображенные на заготовке.
Динамический час Занятие 11. «Пройди по мостику»
Прогулка Наблюдение за кошкой.
Чтение стихотворения В. Берестова " Котенок ".
Задачи: учить детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и умения уточнять названия частей тела животного. Учить внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности.
Подвижная игра "Кошки и котята".
Задачи: учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки 2 ногах вперед, ходьба, переставным шагом) выступать в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать задание, реагировать регулировать свои действия.
Трудовые поручения: Чистим одежду и обувь от снега.
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отращивать снег с обуви и одежды товарищей. Воспитывать самостоятельность, лучше помогать сверстникам.
Вторая половина дня Чтение английской народные песни в переводе С. Маршака "Перчатки".
Задачи: учить детей внимательно слушать песенку стихотворение; эмоционально откликнуться на текст
Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками.
Цель: Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца
Работа с родителями
Рекомендация: «Выходные всей семьей»
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: В совместной игре, учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет, общаться в игре.
Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки.
Упражнение " Передать по цепочке".
Задачи: учить детей выполнять поручение форме игры (выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину.). Формировать у детей осознанного отношения к порядку, стремление его поддерживать.
Вечер Игровая ситуация «Разные мячики». Цель: учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент.
Хороводная игра «Как под ёлкой снег, снег». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу.
Совместный труд (мытье игрушек).
Игры со строительным материалом по желанию детей.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Найди пару»