Галина Шашкина
Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ – 2 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зима – Зимние забавы»
Цель: создать условия для активной, разнообразной, творческой, игровой деятельности, для раз-вития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Задача: обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных народных, хороводных, режиссерских, театральных иг-рах – драматизациях, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.
ПОНЕДЕЛЬНИК –14.01.2019г
Публикация «Календарно-тематический план для старшей группы ДОУ на январь по ФГОС, Часть 2» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Планирование режимных моментов.
Утренняя гимнастика
Цель: соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу
I часть. Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на круг, выложенный на полу из веревки (шнура). Перестроение в колонну по одному. Ведущий, соединяясь с последним в колонне ребенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям встать правым боком к верев-ке, затем присесть и взять веревку в правую руку. Ходьба и бег по кругу, держась за веревку, за-тем дети останавливаются и перехватывают веревки в другую руку, повторение ходьбы и бега в другую сторону.
II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).
1. И. п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками вниз. 1 – веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в обеих руках вниз. 1 – поднять веревку вверх; 2 – наклон вниз, коснуться пола; 3 —выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 —вернуться в исходное поло-жение. Повторить 6–8 раз.
3. и. п. – основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1–2 – присесть, веревку выне-сти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение.
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка хватом сверху вниз.
1 – поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. п. – лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. 1 – веревку вверх-вперед; 2 —вернуться в исходное положение.
6. И. п. – стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через веревку справа и слева, продвига-ясь вперед, в чередовании с небольшой паузой.
III часть. Ходьба в колонне по одному
Подготовка к завтраку
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользова-ния туалетом. Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.
Дежурство.
Цель: Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол:
Завтрак.
Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, сал-феткой; полоскать рот после еды.
Подготовка к прогулке.
Трудовая деятельность (самообслуживание)
Задачи: Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого). Развивать умения детей давать описания весенней одежды, правильно называть весеннюю одеж-ду, формировать представления о ее назначении.
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры (самообслуживание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать КГН раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Кормление
Цель: формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользовать-ся салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Подготовка ко сну, дневной сон
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить КГН ( аккуратно сложить одежду: ве-шать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)
Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Укрепление здоровья детей
Одевание
Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и ис-правлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовка к полднику, полдник
Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Кормление
Цель: формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользовать-ся салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»
Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, ме-тель)
2. Игровые миниатюры описания «Зимние виды спорта»
Цель: вызвать интерес к разным видам спорта, развивать монологическую речь
3. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
Задачи. Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
4. Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья, форми-ровать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителя-ми, воспитателями, прощаться, уходя домой.
5. Дежурство в уголке природы: полив растений.
Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспиты-вать ответственность за порученное дело.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. Разви-вать коммуникативные и регулятивные функции речи.
6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Мишка - ушастик в детском саду».
Задачи. Учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интере-сами товарищей.
7 Дидактическая игра «Повторяем друг за другом».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Цель: обобщить и си-стематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни жи-вотных.
8. Мир социальных отношений Тема «Я хочу, могу и умею»
Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, по-ложительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола
9. Индивидуальная работа с Яной, Дианой. Дидактическое упражнение «Придумай и назо-ви».
Цель: активизировать мыслительные процессы, тренировать в умении придумывать и называть слова на заданный звук.
10. Физкультминутка «Новоселье у зимы»
Цель: создать у детей радостный настрой от общения друг с другом
11. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятель-но подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД №1 - 9.00-9.25 - ОО «Речевое развитие» - «Развитие речи», «Приобщение к художе-ственной литературе» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» №2-Январь
Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
НОД №2 - 9.35-10.00 - ОО «Физическое развитие» - «Физическая культура»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе»
№ 16
Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в полза-нии на четвереньках и прокатывании мяча головой.
НОД №3 - 10.10-10.35 - ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Изобразительная де-ятельность» - Рисование -Т Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» №53.
Тема: Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, про-стые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мел-ками).
Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) (на каждого ре-бенка).
ПРОГУЛКА №1
1. Наблюдение деревьев в зимнем убранстве.
Цели: Закрепить умение распознавать знакомые деревья по строению, цвету коры.
Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.
2. Опытно - исследовательская деятельность. Опыт «Замерзание жидкостей»
Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерза-ния.
Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, расти-тельного масла.
3. Трудовая деятельность. Лепка снеговика.
Цель: вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспиты-вать бережное отношение к природе.
4. Мир социальных отношений. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «про-дукты питания», «посуда».
5. Развивающие игры.
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Цель: воспитывать умение узнавать, называть и находить дерево по определенному признаку (листьям, семенам).
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи фразу»
Цель: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Ход: ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Дидактические игры: «Назови форму, цвет».
Цель: согласование существительных с прилагательными.
5Индивидуальные тематические беседы «Если бы не было зимой снега…».
Цель: расширять представления о зимних природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
6. Подвижные игры
«Сделай фигуру».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
«Кто самый меткий».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость
7. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
8. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить исполь-зовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать вы-полнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и ка-питанов.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям».
Задачи. Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет иде-альна, а в другом - неприемлема.
2. Дидактическая игра «Назови три предмета».
Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументиро-вать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по разви-тию и обогащению сюжета игры.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.
5. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
Задачи. Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к прояв-лению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
6. Трудовая деятельность. «Уберём игрушки вместе!»
Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение рабо-тать дружно.
7. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Формировать у детей умение осознанно выполнять движения. Учить вести мяч, не от-пуская его от себя, и посылать дальше вперед. Повышать двигательную активность детей.
8. Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
Задачи: развитие инициативы, активности, закрепление имеющихся навыков, способов деятель-ности
ПРОГУЛКА №2
1. Наблюдение за деревьями.
Спросить, почему деревья не растут зимой. На них нет листьев?
Цели: Закрепить понятия о том, что для роста необходимы условия, а зимой в природе они от-сутствуют (холодно, недостаточно света, так как дни короткие).
2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к беседке, украшение ее.
Цель: Формировать умение трудиться сообща, выполняя общее дело. Приучать детей соблюдать аккуратность при ходьбе по дорожке, не растаптывая её края.
3. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкостьголоса.
4. Подвижная игра
«Два мороза»
Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быст-роту.
«Вьюга».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
5. Индивидуальная работа «Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
6. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоцио-нальных переживаний.
7. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в органи-зации активного отдыха и досуга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для раз-вития физических качеств. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Буклет «Что такое личная гигиена и как правильно е приви-вать ребенку».
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
ВТОРНИК – 15.01.2019г
I ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
1. Беседа тему «Какие бывают игрушки»
Цель: формировать представления детей о важности и значимости всех игрушек.
2. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки.
3. Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений.
4. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задачи. Учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону, регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появления вредителей и болезней. Содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.
5. Ознакомление с художественной литературой: Повторение стихов о зиме
Задачи. Развивать интерес к художественной литературе, формировать умение детей рассказы-вать стихи, помогать выразительно читать стихи;
6. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об-щим игровым замыслом. Развитие интереса к игре.
5. Хороводная игра «Мы пойдем сейчас налево»
Цель: Сочетать движения со словами, ориентировка в пространстве (лево-право)
6. Дидактическая игра «Скажи; какой?»
Задачи. Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилага-тельные, согласовывать их с другими словами предложения.
Индивидуальная работа с Сашей Е, Лерой П, Полиной, Викой П «Счёт до 10»
Цель: Закреплять умение детей считать до 10.
7. Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.
Задачи. Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспиты-вать опрятность и аккуратность.
8. Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
Задачи: развитие инициативы, активности, закрепление имеющихся навыков, способов деятель-ности
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД №1 - 9.00-9.25 - ОО «Познавательное развитие» - «ФЭМП» – И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей груп-пе детского сада» №1-Январь.
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометриче-ские фигуры.
• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снеж-ные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объем-ных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).
НОД №2 - 9.35-10.00 - ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальная деятельность» - музыка
ПРОГУЛКА №1
1. Наблюдение «Наблюдение за небом. Что такое осадки?»
Цель: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде.
Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.
Загадки:
*Его просят, его ждут, а как придёт – прятаться начнут. (дождь)
*На дворе переполох с неба сыплется горох. (град)
*На всех садится никого не боится. (снег)
*С неба звездой, а в ладошку водой. (снег)
*Вечером – водой, ночью – водой,
А утром в небеса. (дождь)
*Вечером наземь слетает, ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса).
Беседа:
- Дети, а что такое дождь, снег, град?
- Осадки – это вода в жидком и твёрдом состоянии, выпадающая из облаков.
- Какие осадки чаще бывают летом и осенью?
- Вспомните, когда был первый снег?
- Какие осадки чаще бывают зимой?
2. Опытно - исследовательская деятельность. Опыт: Ледяной секретик
Цель. Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Материал. Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).
3. Трудовая деятельность. Кормление птиц на групповом участке.
Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы
прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки. Учить детей
проявлять деятельную любовь к птицам.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.
5. Подвижные игры
«Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, бо-ком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.
Задачи. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Вьюга».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы
Спортивная игра хоккей с мячом
Задачи. Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.
6. Дидактическая игра «Слова- родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова.
7. Дидактическая игра «Назови число».
Задачи. Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использо-вать понятия: «следующее за.», «стоящее перед числом.», называть смежные числа.
8. Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».
Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.
9. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ходьба по ограниченной по-верхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.
Цель: Формировать умение сохранять равновесие.
10. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию
11. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить исполь-зовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать вы-полнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и ка-питанов.
Игры со снегом.
Задачи. Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные по-стройки, поиграть с ними.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения Э. Мошковской «Лыжница».
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведени-ям.
2. Физкультминутка «Новоселье у зимы»
Цель: создать у детей радостный настрой от общения друг с другом
4. Работа в книжном уголке:
Задачи. Отобрать книги, требующие ремонта
5. Ознакомление с искусством. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к стихотворе-нию С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Задачи. Формировать у детей умение определять средства выразительности, передающие харак-тер литературных образов. Предложить детям рассказать, что не так делал «рассеянный» и по-чему нужно быть внимательными.
6. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию – рисование «Белая береза под моим окном»
Цель: закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, раз-вивать мелкую моторику.
7. Показ для малышей театра игрушек на столе «Теремок»
Цель: создать доброжелательное настроение у малышей.
8. Игра-имитация «Если бы я был волшебником».
Цель: развивать логическое мышление, связную диалогическую и монологическую речь.
9. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятель-но подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
ПРОГУЛКА №2
1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. Соста-вить рассказ «Погода вчера исегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.
2. Трудовая деятельность сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
3. Подвижные игры
«Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении сво-ей пары.
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориенти-ровку в пространстве
4. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить исполь-зовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать вы-полнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и ка-питанов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Нарисуй или вырежи картинки на звуки «С» и «Ш»
УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ