Котолевская Марина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие.
Формировать умение под музыку выполнять танцевальные движения.
Формировать умение слушать музыкальные произведения.
Способствовать развитию у детей певческих навыков.
Развивать умение передавать голосом услышанные звуки.
Формировать способность детей в игре на музыкальных инструментах.
Познавательное развитие.
Продолжить знакомить с музыкальным произведением.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Зазвенели ручейки“» размещена в разделах
Знакомить с музыкальными и не музыкальными звуками.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, все что нас окружает.
Продолжать упражнять детей ориентироваться в пространстве.
Социально коммуникативное развитие.
Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивать активную речь.
Формировать у детей самостоятельность в музыкальной деятельности.
Формировать умение в творческой самостоятельности.
Речевое развитие.
Упражнять в песнях, попевках, четко произносить слова.
Упражнять в подборе слов о прослушанном музыкальном произведении.
Физическое развитие.
Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать координацию движений и ориентировку
в пространстве.
Методы и приемы:
Практичекские:
Проведение музыкальной игры «Воробышки»
Музыкально- ритмическое -упражнение «Идем парами»
Слушание песни «Зима прошла» «Голоса птиц» (на ауди диске).
Танец- песня «Солнышко»
Исполнение попевки- распевки «Петушок».
Игра на музыкальных инструментах р. н «Веселые гуси
Наглядные:
Оформление домика для петушка.
Оформление «ручейка».
Словесные:
Рассказать детям о Весне.
Чтение стихов о весне, солнышке.
Материал:
Султанчики;
Ложки деревянные, бубны;
Голубой шарф
Формы организации совместной деятельности.
Виды музыкальной деятельности
Формы и методы организации
Музыкальная деятельность Игра на музыкальных инструментах р. н. Веселые гуси»
Цель: Совершенствовать у детей ритмический слух, доставлять радость играя в оркестре «ложкарей».
Песня «Солнышко»
Попевка «Петушок»
Цель: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы, эмоциональную отзывчивость «Весело, грустно».
Вызывать активность детей при подпевании и пении, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Учить различать тихое и громкое звучание.
Игровая деятельность
Музыкальная игра «Воробышки».
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость малышей, побуждать активно участвовать в игре.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы.
Коммуникативная деятельность
Прослушать песню «Зима прошла».
Цель: Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, рассказывать о чем поётся в песни.
Развивать музыкальную память.
Учить слушать музыкальное произведение до конца.
Понимать о чем поется в песне.
Двигательная деятельность
Музыкально- ритмические навыки: Песня – танец «Идем парами»
Цель: Побуждать детей передавать ритм ходьбы парами, выполнять притопы одной ногой, кружение «лодочкой»
Песня- танец «Ручеек»
Цель: Развивать способность у детей воспринимать и воспроизводить движения в соответствии с характером и текстом песни.
Восприятие художественной литературы
Чтение стихов о весне, солнышке, Петушке.
Слушание голосов птиц.
Цель: Расширять представление детей о весенних переменах в природе.
Как греет солнышко весной.
Как радостно щебечут птицы.
Логика образовательных областей
№ Деятельность музыкального руководителя:
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Дети под музыку входят в зал. Муз. руководитель здоровается пропевая «здравствуйте ребята» дети тоже здороваются пропевая «здравствуйте».
Муз. рук. Предлагает детям прослушать стихотворение про солнышко и отправится в лес на прогулку выполняя муз. ритмический танец-песню «Идем парами» О. Арсеневская
Дети внимательно слушают стихотворение.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Сформировать готовность к предстоящей деятельности
2 Предлагает послушать голоса птиц. Дети сидят на коврике и внимательно слушают.
Дети рассказывают, что они слышали. Созданы условия для совместной деятельности в атмосфере доброжелательности.
3 Задать вопросы: Как звучат голоса птиц?
Дети отвечают на вопрос. Умеют отличать громкое и тихое звучание Закреплено умение отвечать на вопросы, развитие звуковысотного ритмического слуха.
4 Познакомить с песней «Зима прошла». Муз. Н. Метлова сл. М. Клоковой О чем поется в песне? Какая она: веселая, грустная?
А давайте мы тоже превратимся в воробушек и поиграем.
Дети эмоционально передают образы, о которых поется в песне: (воробушек, Зайчик, ручеек)
Игра «Воробушки» Закреплено умение отвечать на вопросы, умение передавать образы персонажей.
5 Дети подходят к домику Кто в нем живет? Раздается пение Петушка он может петь весело и грустно муз. рук предлагает провести дидактическую игру «Как поет петушок?»
Дети эмоционально выполняют пение петушка «весело», а затем «грустно»
Закреплено умение передавать характер, петь музыкальные фразы, передавать шуточный и грустный характер.
6 Петушок так радостно с вами пел, что выглянуло солнышко из- за туч. Давайте покажем, и споем как встает солнышко. Исполняют песню «Солнышко»
Дети исполняют песню, точно интонируя несложную мелодию вверх, вниз при этом выполняя движения соответствуя тексту.
Закреплено умение петь подвижным легким звуком, четко произносить слова.
7 А теперь ребята давайте покажем петушку, какие вы музыканты.
Дети исполняют на ложках и бубнах р. н «веселые гуси»
Продолжать развивать ритмический слух, вызывать интерес участвовать в выступлении, обогащая малышей новыми впечатлениями.
8 Петушок благодарит за концерт и прощается с детьми (пока дети играли на инструментах воспитатель сделал из шарфа голубого «ручеек»).
Посмотрите, какой ручеек давайте через него перепрыгнем, только не замочите ноги. Дети прыгают через «ручеек»
А хотите стать ручейками?
Влево - вправо повернись,
В ручеек превратись! Дети с султанчиками танцуют песню – танец «Ручеек» (О. Арсеневская)
Закреплено умение двигаться с атрибутами передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.
9 Итог
Муз. рук. после танца предлагает султанчиками удлинить ручеек а самим отправиться в группу а на прощание рассказать что они делали, что слушали, как двигались, кого встретили?
Ответы детей. Созданы условия для развития воображения, новыми впечатлениями закреплены полученные знания в слушании пении, музыкально ритмических движениях.