Галина Шашкина
Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ – 3 НЕДЕЛЯ
Тема: «Зима» - «Вежливые слова. Этикет»
Публикация «Календарно-тематический план на старшую группу по ФГОС на январь, Часть 4» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как я помогаю»
ПОНЕДЕЛЬНИК – 21.01.2019г
Планирование режимных моментов.
Утренняя гимнастика
Цель: соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому. Способствовать укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами.
I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба между предметами «змейкой», бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 —руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.
2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.
3. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —поворот вправо; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево.
4. И. п. – стоя лицом к скамейке. 1 – шаг на скамейку правой ногой; 2 – шаг на скамейку левой ногой; 3 —шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой.
5. И. п. – стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах на счет 1–8, поворот кругом и снова прыжки. Счет ведет воспитатель.
III часть. Ходьба в колонне по одному
Подготовка к завтраку
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.
Дежурство по столовой
Цель: продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.
Завтрак.
Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой; полоскать рот после еды.
Подготовка к прогулке.
Трудовая деятельность (самообслуживание)
Задачи: Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого). Развивать умения детей давать описания весенней одежды, правильно называть весеннюю одежду, формировать представления о ее назначении.
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры (самообслуживание)
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать КГН раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Кормление
Цель: формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
Подготовка ко сну, дневной сон
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить КГН ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Постепенный подъем, дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам, элементы точечного массажа.)
Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Укрепление здоровья детей
Одевание
Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подготовка к полднику, полдник
Умывание:
Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
Кормление
Цель: формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым?».
Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежли-вого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.
Работа в уголке природы: рыхление почвы.
Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работы.
Дидактическая игра «Верно - неверно».
Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.
Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
Индивидуальная работа по лепке. Пластилинография
Задачи: познакомить детей с техникой «пластилинография»; учить детей подбирать цвета пластилина для выполнения картинки; развивать умения детей аккуратно скатывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их на картон в соответствии с данным рисунком (развитие мелкой моторики); воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стеклом.
Необходимый материал: Цветной картон 21х30 см, пластилин (лучше восковой, картинки, по которым делаются картины
Дидактическая игра «Слова – друзья»
Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).
Индивидуальная работа по З. К. Р. Дидактическое упражнение «Какой звук».
Цель: упражнять детей в умении вычленять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком.
8. Разучивание игрового упражнения «Если нравится тебе…».
Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать
Самостоятельная деятельность. Настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать в соответствии с правилами игры.
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД №1 - «Речевое развитие» - «Развитие речи» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
№4 Январь.
Тема: Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Цель. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
НОД №2 - ОО «Физическое развитие» - «Физическая культура»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе» № 19
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
НОД №3 - ОО «Художественно-эстетическое развитие» - «Изобразительная деятельность» - Рисование -Т Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» № 57.
Тема: «Машины нашего города (села)»
Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка)
ПРОГУЛКА №1
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птичка-невеличка,
А зовут ее. (синичка).
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
- Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
- Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
- Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)
- Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)
Опытно - исследовательская деятельность. Опыт «Где снежинку нам искать?» Цели: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.
Трудовая деятельность. Предложить детям посыпать дорожки песком
Цель: Прививать любовь к труду.
Дидактическая игра «Найди общий звук»
Цель: Развивать фонематический слух детей.
Ход: Воспитатель предлагает детям послушать слова на тему «Зима» и определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знания детей о последовательности частей суток.
Индивидуальная работа по развитию речи. Чтение Скороговорки «Сорок сорок в короткий срок съели сырок».
Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звука с и его дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Подвижные игры
«Ловишки со снежками».
Цели: Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
«Два Мороза»
Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Кто быстрее пробежит.
Цель: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворение Маршака С. Я. «Ежели вы вежливы»
Задачи. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Познакомить с формулами речевого этикета.
Беседа «Зачем мы говорим спасибо?»
Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.
Дидактическая игра «Скажи сколько?» (с мячом).
Цель: формировать умение детей согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;
Описание игры. Отвечаем на вопрос полным ответом.
Вопросы:
Сколько у тебя глаз? У меня…и т. д.
Сюжетно-ролевая игра. «У ветеринара - кошка заболела».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Пальчиковая игра. «Дружба»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа. Изо-сотворчество Изготовление снеговиков из ватных дисков
Задачи: Учить пользоваться в работе не одним видам материала; Развивать мелкую моторику рук; Развивать творческие способности, воображение, фантазию; Развивать композиционные навыки и эстетические чувства; Воспитывать привычку работать аккуратно, самостоятельно, доводить начатое дело до логического завершения; Воспитывать уверенность в своих умениях; Формировать желание сделать что-то необычное, красивое своими руками.
Материал -Клей ПВА; Фломастеры; Синий картон; Ножницы; Четыре круга из ватных дисков (разного диаметра); Трапеция из красной бумаги (головной убор снеговика)
Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
Задачи. Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
Трудовая деятельность. «Копилка добрых дел» - изготовление копилки.
Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам своего труда.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, коробка – копилка
Как играть?
Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите детям положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел они сегодня совершили. Если затрудняются принять решение, помогите найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулировать детей совершать что-то хорошее.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила безопасности в игре со скакалкой, учить выполнять тренировочные упражнения (перешагивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую). Развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
Задачи: развитие инициативы, активности, закрепление имеющихся навыков, способов деятельности
ПРОГУЛКА №2
Наблюдение за погодой
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки снежного вала.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: закреплять и применять в речи вежливые слова.
Подвижная игра
«Мороз, Красный нос»
Цели: развивать ловкость, быстроту движений.
Народная игра «Горелки»
Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.
Индивидуальная работа Прыжки с места в длину с Равилем, Даней, Дианой
Цель: упражнять в прыжках в длину.
6. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультации «Зимние игры на прогулке с детьми».
ВТОРНИК – 22.01.2019г
I ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Беседа: «Значение вежливых слов»
Цель: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова
Хозяйственно – бытовой труд. Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, отметить погоду в календаре.
Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Цель: закрепить знания о приметах зимы.
Игра-инсценировка «Как на тоненький ледок…»
Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «В ветеринарной клинике».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.
Пальчиковая гимнастика с группой детей «Дружные пальчики»
Цель: Сочетать движения со словами, Развитие мелкой моторики
Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово».
Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.
Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.
Задачи. Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОД №1 - «Познавательное развитие» - «ФЭМП» – И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» №2-Январь
Программное содержание
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).
НОД №2 - ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальная деятельность» - музыка
ПРОГУЛКА №1
Наблюдение за снегирем
Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Опытно - исследовательская деятельность. Опыт «Красится – не красится»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Трудовая деятельность. Сбор снега в кучу для постройки снежного вала.
Цель: продолжать учить работать сообща.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер» : сюжет «Поломка».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Подвижные игры
Игры-эстафеты. «Кто первый?»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.
Игры-забавы. «Снайперы»
Цель: Способствовать развитию ориентации в пространстве, меткости.
Спортивная игра «Хоккей»
Цель: обучение элементам игры.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ходьба змейкой между предметами
Цель: развивать координацию движений, внимание, наблюдательность
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию
Беседа «Почему нужно сушить мокрые вещи?»
Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Ознакомление с художественной литературой. Чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: формировать представление о вежливых словах, умение употреблять их в речи.
Театрально-игровая деятельность. Настольный театр «Колобок»
Цель: развитие умения озвучивать героев сказки
Игровая ситуация «Как бы ты поступил, если бы…».
Цель: Развивать у детей нормы и правила поведения. Формировать связную речь.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Закрепление знаний о точках и прямых.
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию – Рисование зимнего дерева.
Цель: Формировать композиционные умения
Дидактическая игра «Клумба для мамы».
Цель: учить употреблять в речи вежливые нежные слова.
Самостоятельная деятельность детей в развивающих зонах.
Задачи: развитие инициативы, активности, закрепление имеющихся навыков, способов деятельности
ПРОГУЛКА №2
Наблюдение за изменением погоды по сравнению с утренней прогулкой
Цели: развивать наблюдательность.
Исследовательская деятельность. Рассмотреть следы кошки, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Цель: развивать внимание, умение делать умозаключения
Трудовая деятельность. Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить знания детей о временах года
Подвижные игры
«Салочки - выручалочки»
Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»