Надежда Хоменко
План воспитательно-образовательной работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на неделю
воспитателя Усть-Ярульского д/с № 14 Хоменко Н. А.
старшая группа
вторая неделя - (понедельник) 2018г.
Виды детской деятельности и режимные моменты Совместная деятельность
НОД Самостоятельная деятельность
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
I половина дня
1. Утренний прием
2. Завтрак. Ознакомление с природой
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю» размещена в разделах
«Покормим птпиц». П. с. расширять представлени детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.
Музыка. по плану музыкального работника.. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные и сезонные изменения. «Как мы готовимся дома и в детском саду к новогоднему празднику», «Как готовиться наше село?» Консультация.
«Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.
Д/игры; Н/П. игры Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет. Снег – идет, блестит, скрипит и т. д.
. Чтение художественной литературы по желанию детей
Дежурство/ детский труд: Вероника Г. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).
Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. (Уборка игрушек, строительного материала).
Рефлексивный круг «Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
3. Утренняя гимнастика По плану физ. рук.
4. Прогулка. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ). Наблюдение за живым объектом – зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать?
. Художественное слово: Сколько шума и возни, споров: кто здесь первый Воробьишку покорми – Не смотри, что серый. «Чив да чив», скок да скок – И от кошки наутек!
. Индив. работа : Д/игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц
С/Р. игра (самостоятельная д-ть)
«Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.
П. /игра Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.
Исследовательская деятельность Свойства снега (лепим снежки большие и маленькие).
Индивид. раб. на развитие движений Метание снежков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
5. Обед.
6. Сон. Формирование КГН и навыков самообслуживания: аккуратно развешивать и складывать свои вещи после прогулки. Мыть руки с мылом перед едой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом: учить правильно, держать ложку, есть аккуратно.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Чтение худ. лит-ры РНС «Хаврошечка»
II половина дня
7. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна. Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по коррегирующим дорожкам.
Литература. Александрова «Елочка» (заучивание)
Режиссерские игры, игры– фантазирования Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала :совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
8. Прогулка (II) .Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
С/р. игра Игра «Улица» : распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
М/п. игра «Назови ласково» Цель: ловить мяч, точно бросать в руки воспитателю. Умение преобразовывать слово.
5. Трудовые поручения привести в порядок участок.
День недели - (вторник) 2018г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
I половина дня
1. Утренний прием.
2. Завтрак. Развитие речи. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» П. с. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать её.
Рисование. «Синие и красные птицы» П. с. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.
Музыка. По плану музыкального работника. Индивидуальные беседы обокружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные, сезонные изменения. Проблемно-игровые ситуации; общение: Учимся вежливости. Заучивание стихотворения: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро всем!» Разучивание песенки «Ой, мороз, мороз, мороз, щиплет щеки нам до слез» Продолжать
знакомить родителей с дидактическими играми для развития у детей памяти и внимания
Д/игры; Н/П. игры «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - …
Дежурство/ детский труд: Таня Б. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).
Воспитание культуры поведения за столом. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом
Трудовое поручение - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала).
«Рефлексивный круг» В семье у всех есть обязанности.
Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других?
2. Утренняя гимнастика По плану физкульт руководителя.
Наблюдение (информационно-познавательный рассказ) за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь.
Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».
Д/игра Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.
С/Р. игра ориентировка на участке. Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.
П/игра «Лошадки» – упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках. Развивается быстрота, ловкость, координация движений
Исследовательская деятельность яркость солнца; сравниваем с другим временем года. Определть, есть ли ветер (Метеостанция).
Индивид. раб. на развитие движений Ходьба по разноуровневым бревнышкам.
Труд в природе. Дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники (Под контролем педагога)
Свободная деятельность детей под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
4. Обед.
5. Сон. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Аккуратно развешивать и складывать вещи после прогулки. Следить за своим внешним видом. Мыть руки смылом перед едой.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: учить правильно, держать ложку, есть аккуратно.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.
Сон. - Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
II половина дня
6. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна. Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, Бодрящая гимнастика, ходьба коррегирующимдорожкам.
Литература. Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке
Игры в игровых центрах по желанию детей.
Индивидуальная работа. Со счетными палочками «собери по схеме» цель: учить пользоваться схемами, развивать внимание, глазомер.
Режиссерские игры, игры–фантазирования Повторение Игры-тренинга «Я очень хороший». Сначала «Я» - шёпотом, затем обычным голосом, потом прокричим. Таким же образом поступим со словами «очень», «хороший». В конце «Мы очень хорошие»
8. Прогулка (II). Наблюдение продолжаем самостоятельно наблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
С/Р. игра Игра «Улица» Цель: распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.
М/п. игра Зверолов. Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию. Активизировать пассивный словарь детей
День недели - (среда) 2018 г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
I половина дня
1. Утренний прием.
2. Завтрак. ФЭМП
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и растояния между ними (счет в пределах!0).дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Аппликация. «Большие и маленькие бокальчики». П. с. учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклевать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Физическая культура. По плану физ. руководителя. Индивидуальные беседы, что видел ребенок по дороге, природные, погодные, сезонные изменения.
Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение: «Растительный мир зимой» Цель: Расширять представление о растительном мире зимой. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Познакомить детей с русской народной игрой «Заря-Заряница». Цель: продолжать знакомить с РН играми. Соблюдать правила. Уметь радоваться успехам товарищей. Народная игра «Бабка-ёжка хлопни в ладошки»
Цель: знакомство родителей с выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.
Настольно-печатные игры, пазлы, лото. Инд. раб. «У сказки в гостях». Цель: находить картинки со знакомыми казками и называть их.
Работа в уголке книги. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм.
. Дежурство/детский труд. Яна выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, (размещение столовых приборов, чайной посуды).
Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. (Уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек)
Рефлексивный круг «Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать навыки культурного общения.
Работа по воспитанию культурного поведения за столом. Упражнение «Мы едим». Напомнить детям, что жевать надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу
3. Утренняя гимнастика.
По плану физ. руководителя
. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ) Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.
Художественное слово: Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом. Здесь мы дождь и переждём.
Инд. работа Д/игра «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.
С/Р. игра «Моряки». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей
П/игра. «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.
Исследовательская деятельностьЗависимость состояния воды от температуры воздуха. Опыт.
Инд. работа на развитие движений Упражнения в беге: с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего
Труд в природе. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей
Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
5. Обед.
6. Сон. Формирование КГН инавыков самообслуживания. Цель: приучать к самостоятельному раздеванию после прогулки.
Воспитание культуры поведения за столом. Цель: побуждать выполнять элементарные правила за столом во время обеда.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.
Чтение худ. лит-ры Д. Мамин – Сибиряк «сказка про Комара –Комаровича – длинный нос и про Мохнатого Мишу – короткий хвост»
II половина дня
7. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна. Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корегирующим дорожкам
Чтение стихотворений о зиме.
Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Режиссерские игры, игры–фантазирования «Поиграем.
угадаем.» (А. Босева) Цель: развивать пантомимические навыки.
8. Прогулка (II). Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли.
П/и «Беги к тому, что назову». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. .
М/П. игра, Что есть у мамы. Цель: Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 - мя руками сзади) Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.
. Трудовые поручения - привести в порядок выносные игрушки.
Инд. работа «Что сначала, что потом?»
Свободная деятельность под контролем педагога
День недели (четверг)2018г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
I половина дня
1. Утренний прием Развитие речи. Звуковая культура рчи: дифференциация звуков С – Ш. П. с. совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С – Ш, на определение позиции звука в слове.
Музыка. По плану музыкального работника Индивидуальные беседы об окружающем, что видел ребенок по дороге, природные погодные, сезонные изменения.
Проблемно-игровые ситуации; общение: «Семья – это я!» Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. Разучивание потешек, чистоговорок. (Волк на лужайке - задрожали зайки.
Села Таня за стол и уронила блюдце. Очень часто бьются у Танюшки блюдца). «В гостях у Деда Мороза»
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Индивидуальные беседы об интересах ребенка.
Д/игры; игры с мячом «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
. Дежурство/ детский труд: Таня Р. – выполнять обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов).
Трудовые поручения - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. (Уборка игрушек, строительного материала)
Рефлексивный круг «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов.
2. Утренняя гимнастика. По плану физ. руководителя
Воспитание культуры поведения во время завтрака. Ситуативный разговор, о пользе каши.
3. Завтрак.
4. Прогулка
5. Обед.
6. Сон. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ.
Наблюдение за снегопадом. Что это? Почему идет снег? Какой он? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Как называется явление, когда падает снег?
Художественное слово: Снег, снег, снег кружиться, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
Инд. работа Д/упр. «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
С/Р. игра «Моряки». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Развивать умение считаться с интересами товарищей
Индивид. раб. на развитие движений ходьба по кривой дорожке
Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: учить аккуратно и самостоятельно раздеваться после прогулки, разкладывать свои вещи. Следить за порядком в своем внешнем виде.
Воспитание культуры поведения за столом. Цель: закреплять элементарные правила поведения во время обеда.
Работа перед сном : релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Чтение Худ. лит-ры. М. Зощенко «Показательный ребенок». (Стр. 194)
II половина дня Литература учим стихи к новогоднему празднику.
7. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна. Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья Режиссерские игры, игры–фантазирования Игры–стихи. Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
8. Прогулка.. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
М/п. игра. Бросай, лови, цвет назови. Цель: Упражнять в броске и ловле мяча.
Учить подбирать описательное прилагательное к слову.
. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.
Инд. работа. Рисование на снегу «На что это похоже?» Цель: Развивать творчество, фантазию.
Свободная деятельность под контролем педагога.
День недели (пятница) 2018 г.
Виды детской деятельности и режимные моменты
НОД
Темы и формы работы в режимных моментах
Региональный компонент
Взаимодействие
с родителями
I половина дня
1. Утренний прием.
2. завтрак Рисование. Нарисуй какую хочешь игрушку. П. с. Развивать умение задумыать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования краскми. Учить рассматривать рисунки, выбиратьпонравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Приобщать к изобразительному искусству.
Музыка. По плану музыкального работника.
Индивидуальная беседы об окружающем мире, что видел ребенок по дороге, природные, погодные и сезонные изменения.
Ситуации общение. Рассмотреть с детьми картины Осень - зима. Учить сравнивать признаки зимы и осени. Рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на улице, озере, реке» Подготовка к выставке «Народная игрушка», «Выставка Деда Мороза»
Задачи. Предложить детям рассказать о совместной деятельности с родителями и родственниками детей. памятка для родителей по созданию благоприятной обстановки в семье.
Индивидуальные беседы о ходе образовательного процесса.
Д/игры; Н/п. игры игра «Угадай, где кружки, а где кружки».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.
Дежурство/ детский труд: Максим. – выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, чайной посуды). Трудовые поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материал).
Рефлексивный круг. Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Формирование КГН. Беседа «Зачем нам носовой платок?»
3. Утренняя гимнастика По плану физ. руководителя
4. Прогулка. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь длинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.
Художественное слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.
Д/игра «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
П/игра. «Хитрая лиса». Цель: развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.
Исследовательская деятельность определить, есть ли ветер, используя атрибуты метеостанции.
Индивид. раб. на развитие движений: ходьба по извилистой дорожке
Труд. Собрать крупный мусор с участка.
Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
5. Обед.
6. Сон. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Работа перед сном : прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Чтение худ. литературы М. Зощенко «Показательный ребенок». (Продолжение)
II половина дня
7. гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия Комплекс № 2 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по корригирующим дорожкам.
Литература Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо
Режиссерские игры, игры–фантазирования Игры–стихи. Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
8. Прогулка (II). Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли
П/и. словами «Хвост - голова», Ах, как весело мне что то. вот бы хвостик свой догнать…. Цель: договариваться о взаимодействии, закреплять умение бегать в колонне цепочкой
Свободная деятельность под контролем педагога
Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.