Получи документы

Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»

Ильгия Латыпова
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- расширение и систематизация представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме;

- развитие умения составлять простые предложения;

- формирование грамматического строя речи - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласования имен числительных с именами существительными,

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения.

Публикация «Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Оборудование: картинки по теме, зеркала, ласточки на ниточке, аудиозапись «Голоса птиц», карточки – цифры от 1 до 5, раскраски, счетные палочки.

Ход коррекционного часа:

Создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель –

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пёстрые лежат.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью).

- А каких птиц мы можем увидеть сейчас на улице? Это какие птицы? (Голубь, ворона, воробей – зимующие птицы).

- Верно. Но сегодня мы с вами продолжаем говорить о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (Перелетные).

- Дети, давайте вспомним, какие птицы улетают в теплые края. (Утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец).

- А теперь скажите, почему этих птиц называют перелетными? (Осенью, когда наступают холода и не остается корма, замерзают водоемы, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова, поэтому они называются перелетными).

- Давайте вместе повторим, как они называются! (Перелетные).

Дыхательная гимнастика.

- Давайте посмотрим, как же они научились летать (дети берут птиц на ниточках. Чтобы ваша птичка полетела, надо на нее подуть, но сделать это надо правильно, вдыхаем воздух носом, плечи не поднимаем, легко выдыхаем ротиком и не надуваем щеки. (Дети выполняют задание).

Зрительная гимнастика «Птичка».

Дети, смотрите, моя ласточка улетела.

Ласточка вправо полетела,

Ласточка влево полетела,

Ласточка вверх полетела и на шкаф села.

Ласточка посидела и вниз полетела.

Дети вправо посмотрели, дети влево посмотрели

дети смотрят вверх, дети смотрят вниз.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы».

Птицы перелетные Двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз

В стаи собираются Сжимают пальцы рук в кулаки

В края теплые летят, Двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз

До весны прощаются. Двигают пальцами рук – машут, прощаются.

Стаи журавлиные, Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди Стаи лебединые, пальцы на руке

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят, Двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Птицы в небе тают, тают, Ладонь «козырьком» ко лбу.

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапля, журавли. Загибают по очереди мизинец, безым. и ср. пальцы.

Дети садятся за столы, берут зеркала.

Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите на них, какие они все разные, и размер, и окраска, и даже форма клювов у них разная.

- Ласточка: клюв у нее маленький вытянутый. Давайте улыбнемся ей и покажем, какой у нее клюв.

1. Упражнение «Улыбка – Трубочка» (повторяем упр. 3 раза)

- А вот у утки и у лебедя клюв широкий и похож на лопатку.

2. Упражнение «Лопатка» (повторяем 3 раза)

- Теперь посмотрим на аиста и журавля, какой у них клюв? (длинный острый похож на иголку)

3. Упражнение «Иголочка» (повтор упр. 3 раза)

Упражнение «Лопатка – Иголочка» (повтор упр. 3 раза)

- И крылья у птиц разные : у больших птиц и крылья большие и размах у крыльев широкий.

4. Упражнение «Качели» (повтор упр. 5 раз)

Игра «Назови части тела птицы».

Дети, рассмотрите изображение птиц, скажите, что общего есть у птиц? Чем они отличаются от других животных? Какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.

У птиц есть голова. У птиц есть два крыла. Птицы умеют летать. У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост. У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

Игра «Назови ласково».

- Дети, сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.

Голова – головка, хвост-хвостик, лапы-лапки, клюв-клювик, крыло-крылышко, перо-перышко.

Игра «Скажи наоборот».

В-ль: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Игра «Фотограф».

Дети, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять и увидел, как в облаках пролетают… Кого он увидел, вы мне сами назовете.

Например, Миша увидел в облаках (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне их будете называть).

2 журавлей, 2 скворцов, 3 ласточек, 4 кукушки, 1 лебедя.

Молодцы, дети, сосчитали птичек.

Игра «Назови одним словом».

Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? - Длиннохвостая.

- У ласточки длинные крылья. Соединяем слова - длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? - Длиннокрылая.

Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? Быстрокрылая.

У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? - Звонкоголосый.

Дети, посмотрите, к вам прилетели птицы. Это перелетные птицы. А давайте понаблюдаем за ними. (У каждого ребенка на столе картинка - перелетная птица).

- За кем ты наблюдаешь?

Я наблюдаю за журавлем.

Я наблюдаю за ласточкой.

- А ты кем любуешься?

Я любуюсь лебедем.

(опрос 4-5 детей)

Ребята, подул сильный ветерок, и птички все разлетелись.

- Кого не стало?

Журавля, ласточки, скворца.

Молодцы!

- Дети, давайте встанем в кружок и поиграем.

Игра «Перелетные птицы».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Дети, вот мы с вами и проводили наших птичек в теплые края. Будем с нетерпением ждать их возвращения весной.

I подгруппа детей – задание – «Выложи птичку из счетных палочек».

II подгруппа детей – задание – «Раскрась птицу».

Индивидуальная работа по плану учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Перелетные птицы» в старшей группеФотоотчет «Перелетные птицы» в старшей группе Целью работы над темой "Перелетные птицы" было расширение кругозора о перелетных птицах, получение новой информации о птицах, углубление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Технологическая карта Автор: Блинова Мария Александровна, I кк. категория Группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Коррекционный час «Мамин день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка Конспект коррекционного часа по лексической теме " Мамин.

Коррекционный час по теме «Дикие животные» Конспект коррекционного часа по лексической теме «Дикие животные» для детей подготовительной группы. Цель: Уточнить и систематизировать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние птицы» Цель: расширять и активизировать словарь и знания детей по данной теме Задачи: - закреплять названия домашних птиц и их детёнышей; - образовывать.

Планирование недели «Домашние птицы» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели: «Домашние птицы». Задачи. Закреплять.

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Как живут.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ильгия Латыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД