Получи документы

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Наталья Федичкина
Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Как живут и чем питаются зимующие птицы».

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила и провела: Федичкина Н. Н.,

учитель - логопед.

2016г.

Публикация «Проект „Как живут и чем питаются зимующие птицы“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы»

Тип проекта :информационно-творческий.

Актуальность:

К сожалению, в большинстве современные дети, увлеченные современными компьютерными играми, не задают себе вопросов, не заостряют внимание, их трудно удивить, поразить, заинтересовать и кажется, что и сами взрослые стали черствее, более занятыми… Да, у детей знаний не много, но заинтересовать, увлечь их за собой в прекрасный мир живого можно, даже очень интересно. Увлекаясь чем – то дети не заметно и вовлекают и родителей. Мы часто задаемся вопросом: а чем же питаются птицы в холодное время года, как они живут? Ведь на улице холодно и снежно, а кушать хочется. Многие птицы погибают от холода и голода. Наша задача донести до детей знания, дать им побольше информации по данной теме. Пополнить словарный запас детей.

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, как живут и чем питаются зимующие птицы, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

- развивать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

- воспитывать навыки организованного поведения в детском саду;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

По числу участников: групповой (16 человек)

Участники проекта : дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) «Сказка», логопед группы.

Возраст участников: дети 6-7 лет.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах :

- знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- вызвать у детей желание помогать и заботиться о птицах зимой;

- уметь сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи;

- обогатить словарный запас детей;

- научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;

- приобщить к совместной деятельности родителей.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах, как они живут, чем питаются.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- Зимующие птицы – это те, которые живут у нас зимой. (Максим И.)

- Зима длится 3 месяца, птицам трудно. (Леша М.)

- Зимой нужно птицам помогать. (Эмилия Я.)

- Зимующие птицы – воробышки, галки. (Кира К.)

«Что мы хотим узнать?»

- Прочитать интересные рассказы, как птицы проводят зиму. (Лих Д.)

- Какие кормушки лучше. (Максим И.)

- Как живут птицы : поодиночке или в стайках, мерзнут птицы зимой или нет.

(Семен С.)

- Какой корм больше любят? (Кира К.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Вова Т.)

- Спросить у воспитателей. (Семен С.)

- Прочитать в книге. (Илья В.)

- Увидеть по телевизору. (Уля Л.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой. (Максим И.)

- Поговорить с бабушкой. (Данил Л.)

- Нарисовать рисунок. (Варя П.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно все вспомнить или понаблюдать на улице за птицами. (Илья В.)

- Нужно прочитать в книгах про птиц. (Эмилия Я.)

- Можно нарисовать или выполнить поделку, сделать аппликацию. (Лих Д.)

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком прогулку по зимнему городу, побеседовать об изменениях в природе;

- понаблюдать за птицами, чем они питаются;

- сделать кормушку для птиц.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Послушный язычок», «Дятел»; «Птенцы» и др.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» и др.

Пальчиковая гимнастика

«Перышки у птички» и др.

Физкультурная минутка

«Лепим снеговика» и др.

Беседа

«Птицы – наши друзья» и др.

Познавательное

развитие Беседы – диалоги: «Расскажи о зимующих птицах», «Зачем нужно помогать птицам», «Птичка – синичка». Обсуждение ситуации: «Кормление птиц».

Ведение дневника прилета птиц к кормушке.

Презентация «Птицы зимой».

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

- С. Михалков «Птичья столовая»;

- В. Бианки «Синичкин календарь».

Составление описательного рассказа:

«Птичка - невеличка».

Знакомство с пословицами:

«Всякая птица своим пером гордиться»;

«Всякая птица своим клювом сыта».

Разучивание считалок: «Среди белых голубей»;

«Тили – тели».

Подборка детских произведений для домашнего чтения: рассказ «Появились синички» Г. Скребицкий; стихотворение А. Барто «Свиристели»; В. Звягина «Воробей».

Социально –коммуникативное развитие Словесные игры

Дидактические игры: «Покорми», «Какой птички не стало?», «Чей домик?», «Закончи предложение», «Что за птица, «Покорми синичку», «Дорисуй» - игровизор.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница для птиц», «День рожденья синички».

Художественно-эстетическое развитие «Домик для птичек» - аппликация;

«Воробей» - лепка;

«Любимые птицы» - рисование.

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Занятие с использованием презентации «Как живут и чем питаются зимующие птицы».

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Как живут и чем питаются зимующие птицы» предполагаемые результаты были достигнуты:

• собрали материал по темам «Зимующие птицы», обобщили опыт работы по данному проекту;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

• дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Конспект к презентации «Как живут и чем питаются зимующие птицы».

(Слайд №1) Сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем о зимующих птицах.

(Слайд №2) В Ленинградской области обитает более 200 видов птиц, что составляет треть пернатой фауны страны. Из них в городе остаются зимовать воробьи, голуби, сороки, вороны, синицы. С более северных широт к нам прилетают снегири, свиристели, дрозды-рябинники.

(Слайд №3) Узнай и назови птиц, питающихся преимущественно плодами и семенами.

(Слайд №4) Домовый воробей встречается везде, где селятся люди. Он селится только вблизи человеческого жилья.

Птица эта любит собираться большими стайками на отдельно стоящих деревьях. Перед сном воробьи подымают большой шум своим многоголосным чириканьем. Питается воробей всевозможными семенами, также ягодами и плодами, но не отказывается и от насекомых, в том числе и майских жуков.

(Слайд №5) Снегирь - красногрудый красавец, украшение бескрайних российских белоснежных просторов.

Эта птица всегда рядом с нами. Снегири обычно держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

(Слайд №6) Снегирь - красногрудый красавец, украшение бескрайних российских белоснежных просторов.

Эта птица всегда рядом с нами. Снегири обычно держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

(Слайд №7) Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле.

Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников.

(Слайд №8) Узнай и назови всеядных птиц.

(Слайд №9) Вороны предпочитают селиться поблизости от людей. Вороны всеядны: могут питаться грызунами, не упускают случая полакомиться червями и жуками или наловить рыбки, крадут чужие яйца, находят пропитание на городских свалках, не отказываются и от мертвечины. Однако они охотно разбавляют свой рацион растительной пищей в виде семян, листьев и плодов.

(Слайд №10) Вороны предпочитают селиться поблизости от людей. Вороны всеядны: могут питаться грызунами, не упускают случая полакомиться червями и жуками или наловить рыбки, крадут чужие яйца, находят пропитание на городских свалках, не отказываются и от мертвечины. Однако они охотно разбавляют свой рацион растительной пищей в виде семян, листьев и плодов.

(Слайд №11) Сороку-белобоку трудно не узнать. Хвост сороки гораздо длинней, чем туловище, ступенчатый. Кроме того, она выделяется контрастным оперением: на животе и частично на крыльях – перья у сороки белые. Сорока – птица оседлая, предпочитает селиться поблизости от населённых пунктов, где можно поживиться чем-нибудь вкусным или красивым. Сороки всеядны.

(Слайд №12) ПОДКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а также часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи. Подкормите их утром или вечером. Это поможет сохранить жизнь многим зимующим птицам.

(Слайд №13) В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения. Подкормившись на кормушке, они начинают усиленно разыскивать корм на деревьях в районе расположения кормушки.

(Слайд №14) ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК

Кормушки могут быть любых размеров и из разных материалов: пластиковых бутылок, коробок из-под сока, из дерева. В хозяйстве всё в ход идет. Можно даже в обычную тарелку насыпать еду для птиц. Но ведь зёрна, семечки, хлеб нужно защищать от дождя, ветра и снега. Поэтому кормушка должна быть с крышей. Самая лучшая и практичная кормушка для птиц получается из дерева.

(Слайд №15) ВАРИАНТЫ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ

Самая распространенная самодельная кормушка - это подвесная. Изготовление такой кормушки доступно и детям.

(Слайд №16) ВАРИАНТЫ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ

Самая удобная для птиц кормушка– деревянная с крышей в виде домика. В кормушке-дозаторе между горлышком бутылки и столиком оставлена щель, через которую высыпается корм по мере того как птицы с ним расправляются.

(Слайд №17) ВАРИАНТЫ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ

В кормушке-рамке корм размещается между металлическими

сетками. В качестве корма можно использовать кусочки сала, хлебные корки и т. д. Главное, чтобы куски корма были крупней ячейки сетки.

(Слайд №18) Правила содержания кормушек.

Подсыпать корм следует регулярно, особенно зимой (иначе птицы перестанут прилетать). Желательно кормить птиц в одно и то же время. Лучше насыпать корм понемногу каждый день, чем помногу несколько раз в месяц.

(Слайд №19) ЧЕМ УГОСТИТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ

Самый лучший корм для птиц - семечки подсолнечника, семена злаков и несолёное сало. Чёрный хлеб вреден для птиц.

(Слайд №20) Угощаем птиц крошками, зернышками, семечками.

(Слайд №21) Вот такую работу изготовили дети.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Обитатели водоемов» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Обитатели.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Приоритетная область - «Познание». Интегрируемые области - «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?» Образовательная деятельность Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа подготовительной к школе группы №17 компенсирующей направленности разработана.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Зимующие птицы» Лексическая тема: «Зимующие птицы» 1. Нарисуйте или наклейте изображения зимующих птиц: Сорока, ворона, синица, воробей, галка, снегирь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как живут и чем питаются зимующие птицы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федичкина (УИ 950124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД