Нэля Байкалова
План образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мебель вокруг нас»
Цель детей: принять участие в изготовление поделок
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности «Мебель вокруг нас»
Итоговое событие: выставка поделок из бросового материала «Необычная мебель»
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник Познавательно - исследовательская деятельность Тема : «Мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
- расширить знания детей о мебели
-продолжать развивать исследовательские навыки у детей -побуждать детей к речевой активности Ход Мотивация. Положить на стол разрезные картинки мебели Основная часть. Игра «Из чего- какой»
Игра «Что, куда?» Релаксация
Чтение художественной литературы Тема: «Расскажем Мишке о мебели» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности Задачи : - создать условия для чтения произведения - создать условия для совершенствования умения грамматически правильно строить предложения - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности Ход Мотивация. Плюшевый мишка в коробке Основная часть Игра «Какой, какая, какие!» Чтение произведения «Новоселье» Релаксация
Физическое развитие
Кружковая деятельность (ЦДТ)
Утро
Утренняя гимнастика
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о мебели? (Какая мебель бывает? Из каких материалов делают мебель? Что хотим узнать еще? (Откуда появилась мебель, кто придумал её, зачем нужна мебель и т. д.). Что для этого нужно сделать? (найти информацию в энциклопедии, через интернет, через телевидение, у родителей спросить и т. д.)
Труд в уголке природы
Беседа «Какие виды мебели мы знаем?»
Д/И «Что для чего?»
Чтение стихотворения Н. Нищева «Много мебели в квартире»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с С. Сашей упражнение на развитие мелкой моторики рук «Стол стоит.»
Чтение перед сном: сказка «Малыш и Карлсон»
2 половина дня Игра- эксперимент «Стол и стулья» Беседа с детьми о безопасности поведения на прогулке и в группе Исследование : ткань, кожа на мебели
Прогулка
Подвижные игры «Угадай кого поймали», «Карусель» Трудовая деятельность «Убрать сухие ветки и камешки на участке» С/Р игра «Магазин мебели»
Самостоятельная игровая деятельность.
Раскраски по теме
Рассматривание альбома с изображением разной мебели
Картины с изображением мебели
Настольные дидактические игры по теме
Попросить родителей дома вместе с детьми сделать поделки из бросового материала «Необычная мебель»
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Привлечь родителей дома вместе с детьми выучить стихи про мебель
Вторник Коммуникативная деятельность (речевое р.)
Тема: «Мебель в моем доме»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
-создать условия для закрепления названий мебели
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход Мотивация. Карточки с мебелью. Основная часть
Игра «Один- много» Игра «Расставь мебель» Работа в тетрадях Релаксация
Художественно- эстетическая деятельность (рисование) Тема: «Красивая мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: - создать условия для рисования (смешивать краски для получения определенного цвета)
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для рисования -обеспечить условия для рисования Ход Мотивация. Основная часть Игра «Чего не хватает» Самостоятельная работа детей Релаксация Художественно- эстетическое развитие (музыка) Кружковая деятельность Утро
Утренняя гимнастика
Труд в уголке природы
Д/ И: «Большой- маленький».
Пальчиковая игра «Кирюшкина кроватка»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с С. Сережей упражнение на развитие координации движения
Труд. Собрать упавшие ветки на участке.
Чтение перед сном: сказка «Малыш и Карсон» (продолжение)
2 половина дня
Д/И «Подбери признак»
Театральная деятельность «Мойдодыр» Беседа о правилах безопасности Прогулка Подвижные игры «Пустое место», «Мы весёлые ребята» Труд в уголке конструирования: аккуратно сложить конструкторы и кубики С/Р игра «Мебель для кукол» Рассматривание книг о разнообразии мебели
Раскраски по теме Дидактические игры по теме
Мебель в игровом уголке
Разрезные картинки по теме
Индивидуальные беседы с родителями
Среда Познавательное развитие (математика) Тема: «Магазин мебели»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи: - создать условия для количественного счета, умение сравнивать количество предметов с цифрой
-обеспечить условия для самостоятельного выражения своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход. Мотивация. Помочь распределить мебель в разные группы детского сада Основная часть
Задание: посчитать и распределить мебель
Игра «Кто где?» Игра «На что похоже?» (геометрические фигуры) Релаксация
Физическое развитие (улица) Кружковая деятельность
Утро
Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Словесная игра «Стол» Д/И «Из чего изготавливают мебель?»
Чтение стихотворения В. И. Мирясова «Мебель»
Д/ И: «Скажи наоборот»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с М. Тимофеем упражнение на развитие ловкости
Чтение перед сном: сказка «Малыш и Карлсон» (продолжение)
2 половина дня Д/И «Скажи одним словом» Чтение пословиц и поговорок про мебель
Прогулка
Подвижные игры «Карусель», «Салочки» С/Р игра «Дом» Раскраски по теме Пазлы по теме Рассматривание альбома «Разная мебель»
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр по теме
Выставка разнообразной игрушечной мебели в группе
Попросить родителей почитать с детьми стихи, сказки и рассказы про мебель
Предложить поиграть с детьми в игру «Подскажи словечко»
Четверг Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Экскурсия в мебельный магазин» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи : - создать условия для составления предложения по мнемотаблице - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход. Мотивация. Основная часть Игра «Чуткие уши» Игра «Один- много» Описательный рассказ по мнемотаблице «Старый шкаф» Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Мебель для кукол» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи : - создать условия для лепки из пластилина (соединение из нескольких деталей в целое) - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для лепки Художественно- эстетическое развитие (музыка)
Утро
Утренняя гимнастика Труд в уголке природы
Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин» Чтение сказки
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с С. Сережей
Чтение перед сном: сказка «Малыш и Карлсон» (продолжение)
2 половина дня Д/И «Доскажи словечко» Исследование: поролона для мебели
Прогулка
Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Пустое место» Настольные игры: пазлы, мозаика Игра- драматизация по мотивам сказки «» Конструкторы по теме Раскраски и цветные карандаши по теме
Дидактические игры по теме
Карточки с изображением мебели
Консультация для родителей «Язычок- путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников»
Пятница Познавательное развитие (математика)
Тема: С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи : - создать условия для прослушивания стихотворения - создать условия для побуждения детей к речевой активности - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
Ход.
Мотивация. Загадки про мебель
Основная часть
Игра «Чего не хватает?»
Релаксация
Художественно- эстетическая деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Мебель для кафе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи : - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для конструирования - создать условия для работы с конструктором «лего» Ход Мотивация. Сделать мебель для кафе. Основная часть Игра «Назови части мебели»
Самостоятельная работа детей Релаксация
Физическое развитие
Итоговое событие: «Необычная мебель»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - эстетической деятельности
Задачи: - создать условия для закрепления знаний о мебели
- создать условия для положительных эмоций во время создания мебели из бросового материала (коробочки бумажные) -обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками Ход Мотивация. Помочь куколке – малышке обустроить дом Основная часть Изготовление из картонных коробочек мебель Релаксация
Утро
Утренняя гимнастика
Д/ И: «Четвёртый лишний» Труд в уголке природы Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Платяной шкаф»
Прогулка
Наблюдение
Индивидуальная работа с С. Сашей упражнение Чтение перед сном: сказка «Малыш и Карлсон» (продолжение)
2 половина дня Чтение пословиц и поговорок про мебель Д/И «Куда поставим мебель?» Сюжетно- ролевая игра «Мебельная фабрика»
Прогулка
Подвижные игры «Салочки», «Пустое место» Вечерний сбор: Беседа как прошла неделя. Что сделали в течении недели. Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Рассуждения детей о прошедшей неделе. Раскраски по теме Книги по теме Трафареты Дидактические игры по теме
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр по теме
Рекомендации для родителей