Санникова Надежда
План образовательной деятельности третьей недели апреля
▼ Скачать
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «Волшебница вода!»
Итоговое мероприятие: Экспериментирование с водой: «Ее величество - вода!».
Цель :Формирование элементарных представлений о свойствах воды; развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
Дата: 17. 04. 2023 – 21. 04. 2023
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни; любви к родному краю;
Публикация «План образовательной деятельности третьей недели апреля» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды;
развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;
формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию;
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Различать животных, угадывать их по описанию
развивать словарный запас, кругозор; учить группировать слова в простые предложения;
помочь запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать стихи наизусть.
Цель: разучивание обрядовых песен, народных подвижных игр;
продолжить формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умения работать.
Физическое развитие.
Цель: Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека;
Цель: Продолжить знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Понедельник
17 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций: «Путешествие капельки».
Цель: познакомить со свойствами воды – переходить из одного состояния в другое.
Д/ и: «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия деревьев. (Алиса, Арсений)
Рассматривание картинок: «Деревья тайги». Цель: закрепление знаний о деревьях зоны «тайга».
Занятие 1.
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: "Что делает шофер?"
Цель: развивать словарный запас, кругозор;
учить группировать слова в простые предложения.
Материалы: набор картинок по заданной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: "Дождик песенку поет".
Цель: Продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи.
Материалы: иллюстрации к теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за красотой весеннего пейзажа.
Цель: вызвать желание у детей находить приметы весны, помочь увидеть красоту весеннего пейзажа.
Трудовая деятельности : "Собираем мусор на участке". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг а друга, приучать внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя.
Развитие движений. Цель: учить перешагивать через небольшие снежные сугробы. (Лиза, Макар)
П. и. «Кто дальше прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Выносной материал: игрушки на вынос.
Работа перед сном
К. Чуковский: «Бармалей». Цель: учить внимательно слушать, воспринимать образ героев произведения.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Закаливание, гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствовать умения быстро и аккуратно одеваться, приводить себя в порядок.
«Выложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, творческого образного мышления.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения красотой весеннего пейзажа. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери мусор на веранде. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную. Действовать только по сигналу. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Артикуляционная игра: «Огород». Цель: развитие артикуляционного аппарата детей
Д. и. «Что нам лошадка принесла…» Цель: закрепить название знакомых овощей и фруктов. игровые поручения.
(Ариша, Роман)
Самостоятельная деятельность. «Собери узор из мозаики»
Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание
Вторник
18 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика посредством компьютера.
Чтение стихотворения А. Усачева: «Животик – животок».
Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. «Один –много»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять предметы. (Миша, Сабрина) Рассмотреть д. материалы «Явления природы».
Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы и их особенностях.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Тема: Сказка В. Бианки: «Лис и мышонок».
Цель: Познакомить с содержанием сказки, приучать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Различать животных, угадывать их по описанию.
Материал: текст сказки.
ФЭМП (3-4)
Тема: Знакомство. Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию.
Материал: картинки по теме.
Физическая культура в помещении (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: обратить внимание на то, что стало теплее и люди одели более легкую одежду, назвать предметы одежды
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Водяной». Цели: учить внимательно слушать и выполнять движения по тексту.
П. и: «Кролики».
Цели: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость. материал: П. и. «Едет, едет паровозик»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Ева, Миша.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Выносной материал: игрушки на вынос, веники, совочки.
Работа перед сном.
Чтение сказки «Петушок, золотой гребешок».
Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней.
2 половина дня.
Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Непослушные мышата»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за одеждой прохожих. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери мусор. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Баба Яга». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки на вынос, мешочки для мусора.
Вечер: Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формировать навыки культурного поведения, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.
Д. и: «Профессии». Цель: знакомить детей с профессиями взрослых
(Павел, Степан)
Игровая деятельность по желанию детей
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Среда
19 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика посредством компьютера.
Д. и «Разноцветное настроение». Цель: стимулировать внимание детей, умение различать грустное и весёлое настроение.
Дыхательная гимнастика «Полетело перышко…». Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. (Ева, Миша)
К. Г. Н. Цель: формировать знания детей о необходимости высмаркиваться и мыть руки с мылом.
Занятие 1.
Развитие речи (2-3)
Тема: Рассказ Г Балла: «Желток». Цель: познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Отвечать на вопросы.
Материалы: Тескт рассказа.
Развитие речи (3-4)
Тема: Рассказывание р. н. с. «Курочка ряба».
Цель: Познакомить с р. н. с. ; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную речь.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (2-3) (планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о работе взрослых.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: продолжить формировать навыки работать веником, работать сообща.
П. и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
П. и. «Мыши водят хоровод» Цель: развивать умения бегать быстро с увертыванием, ловкость. ориентирование.
Д. и. «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. (Лиза, Арсений)
Самостоятельная деятельность. «Попади в цель»
Цель: создание условий для закрепления навыка кидать снежки в цель. Выносной материал: игрушки., веники
Работа перед сном.
Д. и. «Времена года – весна». Цель: знакомить детей с приметами весны, весенними явлениями природы, безопасного поведения весной.
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. и: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за работай дворника. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери веточки вокруг скамейки.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Ворона и собачка» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Мы топаем ногами» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки на вынос, ведерки для веточек.
Вечер: Игра – лото: «Животные по зонам».
Цель: формировать навыки находить картинки; развитие внимания.
Д. у: «Что здесь лишнее». Цель: учить убирать лишнее. (Степа, Алиса) Рассматривание картинок по теме: «Вода».
Цель: продолжить знакомство со свойствами воды.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Четверг
20 апреля 2023
Утро.
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.
Д. и «Мы строим дом – волшебный дом». Цель: раз-вивать умение детей работать с деталями конструктора. (Степа, Паша)
Д. и. «Вода – это хорошо или плохо?»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды и ее значении
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: Матрешек русский хоровод. Цель: Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умения работать с гуашью.
Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки.
Цель: побуждать детей работать дружно, сообща.
П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. Развитие движений.
Цель: учить детей бегать «змейкой». (Арсений, Лиза)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно
Работа перед сном
Чтение украинской сказки «Рукавичка».
Цель: развивать у детей умение слушать и сопереживать сказочным героям.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться и одеваться.
Д. и: «Маша-растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Украсим платье узором».
Цель: учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета. Материалы: альбомный лист, кисточки, краски, непроливашки, салфетки.
Прогулка 2.
Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки. Цель: побуждать детей работать сообща, помогая друг другу.
П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Лохматый пес.» Цель: упражнять в повторении присказки за воспитателем и в выполнении движений по тексту.
Выносной материал: игрушки.
Вечер:
Игра-ситуация «Половодье».
Цель: закрепить навыки безопасного поведения при весеннем половодье. «Вырезаем фигуры». Цель: учить пользоваться ножницами, работать осторожно. (Миша, Ева)
Раскраски и трафареты по теме «Животные». Цель: учить рисовать по трафаретам.
День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Индивидуальная. Примечание.
Пятница
21 апреля 2023
Утро.
Утренняя гимнастика посредством компьютера.
Беседа «Свойства воды».».
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.
Д. и: «Найди лишний»
Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего. (Алиса, Степа)
К. Г. Н. Цель: развивать навыки правильно пользоваться мылом и смывать его.
Занятие 1
Конструирование (2 – 3)
Тема: "Поможем построить теремок".
Цель: упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; закреплять умения строить башню из кубиков разной формы.
Материалы: детали конструктора.
Лепка (3-4)
Тема: «Кузовок».
Цель: Продолжить отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубления.
Материал: пластилин. стеки, салфетки.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра по простым признакам.
Трудовая деятельность : "Подметаем веранду".
Цель: воспитывать выполнять трудовые поручения, работать дружно, сообща, помогая друг другу.
П. и. : «Птичка в гнездышке». Цель: : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П. и. «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Д. и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Лиза, Степа)
Развитие движений: «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Выносной материал: игрушки на вынос
Работа перед сном.
Экспериментирование с водой: «Ее величество – Вода». Цель: познакомить со свойствами воды (холодная - горячая, тонут – не тонут. Прозрачная – цветная)
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
«Волшебный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(по плану педагога)
Прогулка 2.
Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки на вынос.
Вечер: «Собери картинку из пазлов». Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики.
Д. у: «Найди фрукт»
Цель: учить детей находить предмет по описанию. (Алиса, Паша)
Рассматривание иллюстраций на тему «Явления природы». Цель: знакомство с явлениями природы, связанными с водой.