Марина Аитова
План образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 1: «Деревья и кустарники»
Тема № 2: «Птицы осенью»
Тема № 3: «Разноцветная осень»
Тема № 4: «Братья наши меньшие»
Источник выбора темы:
1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Предполагаемые результаты:
Публикация «План образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
Тема: «Деревья и кустарники». Сформируются представления детей о деревьях, кустарниках: их названиях, строении, пользе для человека. Закрепят названия деревьев, их строение, внешние признаки. Научаться различать деревья по внешним признакам. Познакомятся с растениями родного края. Начнёт формироваться бережное отношение к природе. Сформируется желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники».
Тема: «Птицы осенью». Систематизируются представления детей о птицах: (их внешний вид, среда обитания, их разнообразии); научатся различать и называть перелётных и зимующих птиц. Научатся сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепятся и расширятся знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Появится желание заботится о птицам.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Перелетные птицы». Акция «Покормите птиц».
Тема: «Разноцветная осень». Расширятся представления детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Сформируются обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Научатся любоваться, радоваться красоте осенней природы. Сформируются знания о правилах безопасного поведения в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж».
Тема: «Братья наши меньшие». Расширятся знания детей о животных, о пользе их для человека, узнают, как человек заботиться о них. Расширятся и углубятся представления детей о животных родного края, особенностях их питания, внешнего вида. Появится бережное отношение к природе, любовь к животным. Появится познавательная активность детей, стремление отражать свои знания и впечатления в игре, продуктивных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Наши братья меньшие».
Беседа: «Растительный мир осенью».
Ситуативный разговор: «Какую пользу приносит дерево» - расширять представления детей о деревьях.
Беседа «Мы – друзья природы».
«Осень, осень в гости просим!»
«Летят перелетные птицы»
«Перелётные и зимующие птицы»
«Волшебница – осень!»
«Осенние явления природы»
«Какими красками рисует осень?»
«Осенние заботы животных и птиц»
«Щедрые дары осени…»
«Осенние хлопоты человека (профессии)»
«Животные родного края»
«Животные у нас дома»
«Как заботиться о животных?»
Проблемные ситуации: «Если бы ты встретил медведя?», «Что нам осень принесла?», «Почему урожай важно убрать до дождей?», «Как сохранить овощи?». «Что будет, если есть не мытые фрукты?», «Как сохранить красоту осеннего леса весь год?», «Если б не было леса?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?».
Д/и «Назови дерево»; «Назови, с какого дерева листок»; «Когда это бывает?»; «Что можно найти в корзине осенью?» Игра «Какие грибы спрятались на картинке».
Д/и «Расскажи о том, что изображено на картинке». Ц: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы.
«Сложи картинку»; «Кто домашний, а кто дикий»; «Семена – плоды»; Игра «Что не так»,
С/р «Магазин овощей фруктов», «В общественном транспорте» «Строители овощехранилища»; «Магазин одежды» «На ферме»; Игра-ситуация «У бабушки в гостях», «Зоопарк»
П/и «Солнышко и дождик»; «Ходит осень по дорожке»»; «Перелет птиц» «Сбей кегли»; «Серсо»; «Попади в обруч»; «Кто дальше» - прыжки, метание; Русские народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси-лебеди»; «Найди себе пару»; «Иголка и нити» «Через ручеек»; «Жмурки с колокольчиком»; «Кот и мыши»; М/п/и «…ты сейчас в лесу»; «Ровным кругом»; «Часики»; «С кочки на кочку». П/и с элементами соревнования «Чья пара больше соберет шишек?».
Загадки о деревьях.
Чтение произведений Н. Сладкова.
Заучивание стих. З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»
Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка»
Чтение ст. «Ворона» из книги Т. А. Шорыгиной «Птицы».
Чтение отрывка «Четыре желания», загадки о явлениях природы, стихотворение «Осень», чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», русские народные сказки «Вершки и корешки», чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Чтение Гаршина В. М. «Лягушка-путешественница».