Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 19.09.2022 по 23.09.2022г.
Тема недели: Мой любимый детский сад.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе экскурсии по детскому саду.
Детская цель : Участие в экскурсии.
Итоговое событие: Экскурсия по детскому саду.
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник19.09.2022г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Детский сад.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Детский сад».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, к нам в гости кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Дети познакомились с куклой.
2. Основная часть. –Дети, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, что же такое детский сад?
Дети рассказывают: это большое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный, физкультурный). Рассказывают, чем они занимаются в детском саду.
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Детский сад».
Беседа «Что мы любим, делать в детском саду?».
Задача: создать условия для слушание собеседника, излагать свои мысли.
-Утренняя гимнастика №2 пальчиковая гимнастика «Разные игрушки».
Прогулка №1
Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Женя, Дима и Женя).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Детский сад. (конструктор)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Мы можем изготовить из конструктора макет детского сада? Ответы детей.
2. Основная часть. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Мой веселый мяч», «Кто быстрее?». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Мой детский сад»
Рекомендовать родителям: играйте вместе с детьми.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
20.09.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Один - много».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития : умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять цифру 1.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них (зайка).
Основная часть. Здравствуйте, ребята. Зайчик пришёл не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Давайте, мы ему поможем? Дети считают морковки. Упражнение «один – много». Загадка следующая (белка). Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек. Ребята, белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое? Работа по геометрическим фигурам. Бусы из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика. - Ребята, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Мой детский сад».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества, умение отражать впечатления от окружающей жизни, воспитывать уважение труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Педагог просит рассказать, что представляет собой детский сад. Сколько этажей в нашем саду? Наша группа на каком этаже находиться? Какое у вас настроение? 2. Основная часть. - В хорошем настроении нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад».
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Дидактическая игра «Путешествие по группе». Цель: познакомить детей с группой, предметами и угоками находящимся группе.
Утренняя гимнастика №2
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (насекомые)
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Амина)
Подвижные игры: «Охотник и утки» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих, на участке.
Подвижные игры «Мышеловка», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Аэлина, Дима. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Детский сад»
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: помогайте осуществлять своему ребёнку его собственные планы и принимать решения.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
21.09.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Олхан сады».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Олхан сады».
Слова: Олхан сады, группа, аймах-пасха.
1. Орг. момент. Игровая ситуация «Мы в детском саду». – Что это? Ответы детей. – А где вы находитесь?
2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
.
Утро.
Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду». Утренняя гимнастика №2
-пальчиковая гимнастика «Разные игрушки», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение в природе. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе; развивать речь; учить согласовывать глаголы с существительными.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Аэлина, Миша, Тимофей. П/И. «Мой веселый мяч», «Летает, не летает»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Детский сад».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: по возможности помочь в оформлении стенгазеты «Мой любимый детский сад».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
22.09.2022г Развитие речи.
Тема: Мой любимый детский сад.
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Детский сад».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными игрушками, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнения представлений детей о профессии воспитатель. Воспитывать уважение к сотрудникам д/с.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, к нам пришёл новенький мальчик. И он не знает, как наш детский сад называется. Поможем ему? Знакомство с садом.
2. Основная часть.
-Ребята, расскажите ему как наша группа называется. Знакомятся с ним.
Пальчиковая игра «Друзья».
Экскурсию проводят по группе.
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Дидактическая игра «Какие игрушки?»
Задача: создать условия приобретения опыта и знания по игрушкам.
-утренняя гимнастика №2
-пальчиковая гимнастика «Мы малыши», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, песочный набор.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.
Подвижные игры «Красочки», «Найди свой домик».
2 половина дня.
Наблюдение – беседа «Наш участок»
Задачи: обратить внимание на изменения.
Индивидуальная работа – умение бегать по команде. –Айсилина, Женя, Айбарс.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Иголка и нитки», «Кошки- мышки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Детский сад».
Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком в дидактические игры.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
23.09.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Моя игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? Ответы детей.
2. Основная часть. – Правильно, у меня на столе игрушки. У наших кукол не хватает посуды. Поможем им, слепим посуду? Ответы детей.
Самостоятельная работа. 3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Подумай и отгадай».
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
-утренняя гимнастика №
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за деревьями.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: выставка по «Осенние фантазии»
Прогулка №2
Наблюдение за погодой. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени.
Вечерний круг «Овощи». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: вместе с детьми поучаствовать в подготовке фотовыставки «Мой любимый детский сад»