Мария Воронкова
План образовательной деятельности на сентябрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Сентябрь
Группа №4 «Солнышко», старшая группа.
Ф. И. О. педагогов ответственных за разработку Воронкова М. А., Бирюкова А. Н.
Тема № 1: «Ягоды» (01 .09.2021– 10.09.2021)
Тема № 2: «Плоды огорода» (13.09.2021 – 17.09.2021)
Тема № 3: «Плоды сада» (20.09.2021 – 24.09.2021)
Тема № 4: «Берегите лес» (27.09.2021 – 30.09.2021)
Публикация «План образовательной деятельности на сентябрь (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Источник выбора темы:
1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Предполагаемые результаты:
Тема: «Ягоды». Сформируются знания детей о садовых и лесных ягодах, произрастающих в наших садах и лесах. Расширятся представления детей о съедобных и несъедобных ягодах. Сформируются умения различать съедобные и несъедобные ягоды. Углубятся представления о пользе и вреде ягод для здоровья человека.
Итоговое мероприятие: Игра-соревнование «Варим суп, варим компот?» (Ягоды).
Тема: «Плоды огорода». Сформируются представления об огороде, овощах, растущих там. Обогатится у детей познавательный интерес к окружающему миру растений. Сформируется логическое мышление и умение сравнивать. Расширится представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»
Тема: «Плоды сада». Расширятся знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходе за ними, этапах роста, разновидностях плодов. Появятся представления о садоводстве. Обогатятся представления детей о фруктах и витаминах, содержащихся в них. Сформируются у дошкольников знания о пользе фруктов для здоровья человека. Итоговое мероприятие: Аппликация «Корзина фруктов».
Тема: «Берегите лес». Сформируются представления детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека. Появиться познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Сформируется чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю необходимости бережного отношения к ним. Итоговое мероприятие: Экологическая игра «Моя планета»
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при
восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
«Социально - коммуникативное развитие» Расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. Формировать качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение сдерживать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
«Познавательное развитие» Развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу. Обучать сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
«Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
«Художественно - эстетическое развитие» Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки,
прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Закреплять умение лепить предметы пластическим,
конструктивным и комбинированным способами. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для
игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
«Физическое развитие» Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Формировать у детей статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Формировать навыки выполнения спортивных упражнений. Обучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.