Екатерина Савостина
План образовательной деятельности «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир вокруг нас». У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.). Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания. Узнают об их пользе или вреде, научатся находить сходства и различия. Умственные способности детей, проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Дошкольники овладеют правилами общения с объектами природы, запретами и ограничениями.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Итоговое мероприятие: Прослушивание музыкальных произведений «От улыбки», «В траве сидел кузнечик», «Облака, белогривые лошадки», «Выглянуло солнышко, блещет на лугу».
Беседа по вопросам: «Что появляется первым на участке весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?». Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?». Беседа по вопросам: «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?». Ситуативная беседа по вопросам: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда нужны ему для работы?». Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?». Беседа по вопросам: «Были ли вы в весеннем лесу? Что вы там видели?». Проблемная беседа по вопросам: «Кого бы вы хотели/не хотели встретить в весеннем лесу? Почему?». Беседа по вопросам: «Какие цветы есть в группе? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?».
Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?».
Дидактическое упражнение «Сложи травку из палочек (веточек, прутиков)».
Игры с мозаикой «Цветочная поляна».
Театрализованная игра «Прогулка по весеннему участку».
Игра-импровизация «Ребята и зверята».
Игра «Собери цветок» (разрезные картинки).
Мимическое упражнение: «Представьте себя доброй и ласковой Весной. Изобразите : вы дарите деревьям листву, лугам – траву и цветы».
С/р игра «Цветочный магазин».
Музыкально-дидактическая игра «Сыграй для зеленых друзей».
Инсценировка «Спор овощей».
Д/и «Покажи и расскажи Айболиту о зелёных жителях уголка природы».