Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в группе
со сложным дефектом развития.
Тема: «Репка»
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- развитие памяти;
- развитие зрительного восприятия;
- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;
- развитие мышления;
- развитие сенсорного восприятия;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- развитие эхоических навыков;
- развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: любой вид театра: «Репка», музыкальное сопровождение, контейнеры, наполненные рисом, декоративные камешки, пластмассовые разноцветные детали, маленькие шарики жёлтого цвета, миски (по две на каждого ребёнка, прищепки и ламинированные основы для прищепок – зонтики, простые карандаши, рабочие листы с изображением репки и дождя для развития графомоторных навыков, зелёный платочек, губки и щётки, дидактическая игра «Бусы» - шнурки и деревянные детали, перышки, массажные мячики «Су-Джок», рабочий лист с изображением мышки и сыра, пуговицы, дощечки для лепки, тесто жёлтого цвета.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Репка», работа с логоритмическими упражнениями, работа с массажным мячом «Су-Джок».
Ход занятия:
Вводно-организационный
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте начнём играть, а для этого разбудим наши ручки и ножки.
Логоритмическое упражнение «Похлопаем в ладоши»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко! (хлопают в ладоши)
Похлопаем в ладошки! Очень хорошо!
И пальчики попляшут, пальчики попляшут, (пошевелить пальцами обеих рук)
И пальчики попляшут! Очень хорошо!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудочка! (имитация игры на дудочке)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудочка!
Тук-тук, молотком, мы построим птичкам дом! (стучим кулачок об кулачок)
Тук-тук, молотком, поселяйтесь птички в нём!
Бум-бум, барабан, что за шум и тарарам? (стучим кулачками об колени)
Бум-бум, барабан, просыпайтесь по утрам!
- Молодцы, ребята! Ручки-ножки разбудили, а про язычок забыли?
Язычок – шалун и гномик
Он построил дивный домик.
Откройте рот, скажите: «А-а-а»
- Это домик язычка.
А теперь скажите: «О-о-о»
- Это в домике окно.
Повторите громко: «И-и-и»
- В доме загорят огни.
Повторяем снова: «У-у-у»
- Язычок дудит в трубу.
«Ду-ду-ду-ду-ду-ду»
- Ой, до дома не дойду!
Основная часть
- А теперь давайте отправимся в сказку. А поедем мы на лошадке.
Логоритмическое упражнение «Лошадка» (под муз. Железновой Е. С.)
- И так, слушайте внимательно. Посадил дед репку. А как он её сажал? Взял зёрнышко, вырыл в чисто земле ямку, посадил туда зёрнышко и закопал. Давайте и мы посадим вместе с дедушкой репку?
- Да.
- Вот у каждого из Вас по коробочке с землёй, только прежде, чем зернышко в неё опустить, нужно очистить её от камешков и мусора. В одну тарелочку сложим все камешки из земли, а в другую – мусор.
(У каждого ребёнка контейнер с насыпанным в него рисом, декоративными камешками и пластмассовыми разноцветными фигурками)
- Какие Вы молодцы! Быстро справились с работой! А теперь я раздаю каждому по зёрнышку, а Вы постарайтесь глубоко посадить его в землю.
(каждому по жёлтому шарику)
- Молодцы! А у дедушки выросла репка большая-большая! Это потому что каждый день шёл дождь и поливал репку! Давайте и мы устроим дождь! Приготовили пальчики. Сначала дождик шёл тихо-тихо, вот так: «Кап-кап» (дети стучат пальчиками по столу и произносят слоги, а потом дождь усилился, и застучал сильно-сильно, вот так: «Тук-тук-тук» (стучат кулачками по столу и произносят слоги).
- А давайте погуляем под дождём!
Логоритмическое упражнение «Дождик» (под муз. Железновой Е. С.)
- Чтобы в дождик не промокнуть, нам нужен зонт! Посмотрите какие разноцветные зонтики есть у меня для Вас. Давайте их украсим?
(Проводится д/и «Разноцветные прищепки»: на основы-зонтики прикрепляются прищепки в соответствии с цветом зонтика).
- Очень хорошо! А теперь давайте посмотрим, какой сильный был дождь! Посмотрите и нарисуйте его! Для этого нам нужен наш волшебный карандаш! Давайте разбудим карандашик!
(дети раскатывают шестигранный карандаш между ладонями)
- А теперь приступим к работе.
Развитие графомоторных навыков.
(у каждого лист, с изображённой на нём репой и вертикальными линиями дождя, деть обводят вертикальные линии простым карандашом)
- Посмотрите, вот какая большая выросла репка! И стал дед репку из земли тянуть. Тянет-тянет, вот так: «У-у-ух!»
(Дети тянут за платочек зелёного цвета и произносят слоги)
- Не смог дед вытянуть репку! И тогда позвал он бабку! Кого он позвал? Скажите: «Ба-ба»
- Отлично! А бабка говорит: «Сейчас, дед, как только полы почищу, так сразу и подойду». А давайте мы бабушке поможем поскорее справиться с работой?
Развитие звукоподражательных качеств.
(Каждому ребёнку вручается мягкая губка и жёсткая щётка. Мягкая губка чистит: «Ш-ш-ш», а жёсткая чистит: «Щ-щ-щ»).
- Помогли бабушке справиться с заданием! Пришла бабушка деду помогать. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они внучку. А внучка отвечает: «Сейчас-сейчас, только бусы соберу, а то они все рассыпались!»
- Давайте и внучке поможем!
Развитие мелкой моторики.
(Дидактическая игра «Бусы» - нанизываем деревянные фигурки на шнурок»)
- Отлично! Бежит и внучка бабушке с дедушкой помогать. Внучка, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они собачку – Жучку. Как говорила собачка?
- Гав-гав.
- Хорошо. А Жучка бежала, всех птиц распугала, да так, что перья кругом полетели! Поиграем с ними?
- Да.
Дыхательная гимнастика с использованием перьев.
(дуем на перышки, сдувая их сначала со стола, а затем с ладошек).
- Замечательно! Прибежала Жучка помогать. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они кошку – Машку. Как говорила кошка?
- Мяу-мяу.
- Молодцы! А кошка любила играть с клубком. Только посмотрите, какой у кошки Машки необычный клубок! Такой маленький и колючий! А ещё у него что-то внутри! Давайте откроем и посмотрим. Это колечки! Поиграем с ними, как котята?
Работа с массажером Су-Джок.
(Сначала раскатываем шарик между ладоней и «уколем» каждый пальчик, а затем работаем с колечками, поочередно надевая их на пальцы)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Пальчики не разбудите!
- Молодцы! Поиграла кошка с клубком, прибежала помогать. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», а вытянуть не могут. Тогда позвали они мышку. Как говорила мышка?
- Пи-пи.
- Замечательно! А мышка очень любила танцевать и приглашает Вас спеть и станцевать вместе с ней.
Логоритмическое упражнение «Тук-ток» (под муз. Железновой Е. С.)
- Умницы! Прибежала и мышка помогать! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-тянут: «У-у-ух!», и вытянули репку! Вот какие молодцы! Так обрадовались все, что решили угостить мышку сыром!
Дидактическая игра «Мышка и сыр»
(на изображение сыра, выкладываются пуговицы по размеру с «дырками» на сыре)
- Вытянули наши герои большую репку! Давайте и мы сделаем свои репки.
Работа с цветным тестом. Лепим репку.
Заключительная часть.
- Здорово мы с Вами сегодня попутешествовали по сказке! Вы были большие молодцы, всем помогали! А теперь попрощаемся и споём песню вместе с мамой!
Логоритмическое упражнение «Скажем вместе с мамой» (под муз. Железновой Е. С.)