Наталья Степаненко
Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя октября
Занятие № 1 «Божья коровка»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие координации движения, общей моторики.
Материал и оборудование: игрушка божья коровка.
Ход
1. Приветствие;
2. Упражнение «Здравствуй, я божья коровка!»
3. Чтение потешки «Божья коровка»,
4. Упражнение «Мы вокруг тебя покружились»
5. Прощание
2 неделя октября
Занятие № 2 «Божья коровка»
Задачи:
Публикация «Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры,
- развитие координации движения
- развитие зрительного восприятия, внимания, речи.
Материал и оборудование: игрушка божья коровка.
Ход
1. Приветствие;
2. Повторение потешки «Божья коровка»
3. Чтение потешки «Божья коровка»,
4. Упражнение на координацию движения «Мы вокруг тебя покружились»,
5. Игра «Божья коровка и ветер»,
6. Упражнение «Найди такую же по величине»
7. Прощание
З неделя октября
Занятие № 3 «Осень»
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения,
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под темп.
Материал и оборудование: игрушка котик, зонтик.
Ход
1. Приветствие;
2. Упражнение «Здравствуй, я котик!»
3. Рассматривание осенних примет
4. Игра «Дождик и солнышко»,
5. Имитационная игра «Кленовые листочки»
6. Прощание.
4 неделя октября
Занятие № 4 «Осень»
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности,
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности,
- развитие слухового внимания, речи, воображения.
Материал и оборудование: зонтик, листочки в корзинке.
Ход
1. Приветствие;
2. Путешествие в осенний лес,
3. Игра «Дождик и солнышко»
4. Упражнение «Листопад»
5. Арттерапия «Осенний пейзаж»
6. Прощание.
1 неделя ноября
Занятие № 5 «Мячики»
Задачи:
- сплочение группы,
- развитие умения взаимодействовать со сверстниками,
- развитие чувства ритма, координации движения,
- развитие ориентации в пространстве.
Материал и оборудование: мячи разного цвета и размера
Ход
1. Приветствие;
2. Упражнение назови цвет, форму, величину,
3. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»
4. Имитационная игра «Мячики»
5. Прощание.
2 неделя ноября
Занятие № 6 «Мячики»
Задачи:
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками,
- развитие чувства ритма, координации движения,
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи, воображения.
Материал и оборудование: мячи разного цвета и размер, чудесный мешочек, заготовки для аппликации мячиков.
Ход
1. Приветствие;
2. Имитационная игра «Мячики»
3. Упражнение «Найди мяч»
4. Упражнение «Чудесный мешочек»
5. Арттерапия «Разноцветные мячики»
6. Прощание.
3 неделя ноября
Занятие №7 «Прогулка в лес»
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии,
- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию,
- развитие речи, воображения.
Материал и оборудование: картина и изображением осеннего леса, игрушка зайчик.
Ход
1. Приветствие;
2. Рассматривание картины «Осенний лес»
3. Упражнение «Прогулка в осенний лес»
4. Упражнение «Найди игрушку»
5. Разучивание стихотворения «Что ты еж такой колючий?»
6. Прощание.
4 неделя ноября
Занятие № 8 «Прогулка в лес»
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии,
- развитие слухового внимания, произвольности,
- обучение различию цветов, соотношению предметов по цвету,
- развитие пространственных представлений.
Материал и оборудование: корзинки с осенними листиками трех цветов (красные, зеленые, желтые)
Ход
1. Приветствие;
2. Потешка «По ровненькой дорожке»
3. Упражнение «Разложи листочки по корзинкам»
4. Рассказывание стихотворения «Что ты еж такой колючий?»
5. Прощание.
1 неделя декабря
Занятие № 9 «Ежик»
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии,
- обучение различию цветов, соотношение предметов по цвету,
- развитие речи, воображения, общей моторики.
Материал и оборудование: игрушка ежик, корзинки с осенними листиками трех цветов (красные, зеленые, желтые)
Ход
1. Приветствие;
2. Потешка «По ровненькой дорожке»,
3. Рассказывание стихотворения ежику,
4. Пение песенки «Шли по лесу не спеша»
5. Игра «Разложи листочки по корзинкам»
6. Прощание.
2 неделя декабря
Занятие № 10 «Веселый Петрушка»
Задачи:
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха,
- развитие речи, общей моторики.
Материал и оборудование: игрушка Петрушка
Ход
1. Приветствие;
2. Сюрпризный момент появление персонажа Петрушка
3. Игра «Где же наши ручки?»,
4. П/и «Карусель»
5. Прощание.
3 неделя декабря
Занятие № 11 «Веселый Петрушка»
Задачи:
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха,
- закреплять пространственные представления
Материал и оборудование: игрушка Петрушка
Ход
1. Приветствие;
2. Сюрпризный момент
3. П/и «Карусель»
4. Потешка «Прыгай, прыгай веселей…»
5. Арт-терапия – рисование кругов на одежде Петрушки,
6. Прощание.
4 неделя декабря
Занятие № 12 «Новый год»
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
- отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей с ритмом и текстом,
-развитие общей моторики.
Материал и оборудование: игрушка дед Мороз, елка.
Ход
1. Приветствие;
2. Сюрпризный момент появление персонажа деда Мороза
3. Разучивание рифмовки «Дед Мороз»
4. Танец вокруг елочки
5. Игра «Заморожу»
6. Прощание