Татьяна Митрохина
Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Глобус.
Разноцветные камушки, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих камушков цветов и размеров.
Публикация «Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, корригирующая дорожка, тоннель.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».
Ход занятия:
Психолог: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Включается звездное панно).
Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Тогда - вперед! Нас ждут космические приключения. Ура!
Игра с цветными камушками «Летающая тарелка»
Психолог: Ребята, вы слышите, какие-то интересные звуки? Посмотрите, что- то по небу к нам летит. К нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!
Психолог: Инопланетяне очень долго летели к нам на космическом корабле. Из- за космической пыли корабль потерял блеск своих украшений. Как нам ему помочь?
Психолог: Я нашла разноцветные блестящие камушки. Они могут нам помочь? Как?
Психолог: Молодцы. Яркие камушки выложите на круги подходящего размера и цвета.
Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
Психолог. Теперь летающая тарелка сверкает яркими огнями. Молодцы, ребята.
Посмотрите, какие разные пришельцы прилетели на этих космических тарелках. На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит, он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На квадрат. Значит он с квадратной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.
Психолог: Пора и нам слетать в космос. А на чем мы отправиться в космическое путешествие? Правильно, нам нужно построить ракету.
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Психолог: Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.
Психолог: Ракета наша готова. Перед полетом все космонавты проходят тренировку. Нам перед отправлением, то же надо потренироваться.
Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»
Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по корригирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».
Психолог: Тренировку мы прошли. Но мне кажется, мы что- то забыли. А в чем мы сможем выйти в открыты космос? Правильно, в костюме. Костюм космонавта называется скафандр!
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Психолог: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.
Психолог: А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет.
Дети садятся на стульчики. Звук ракеты и спокойная музыка. Звездное панно.
Психолог: Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе. Справа от нас маленькая планета Песка. Хотите сделать остановку и высадиться на эту планету?
Психолог: Мы с вами на планете Песка.
Планета Песка
Опыт с песком «Сухой или мокрый»
Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый. Какого цвета песок?
Давайте подарим радость жителям этой планеты - сделаем ее цветной.
Ручной труд «Планета песка»
На листе бумаги трафарет, закрепленный скрепками.
Психолог: Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его цветным песком.
Дети выполняют работу. Рассматривают работы.
Психолог: Пока мы с вами украшали планету Песка к нам приблизились любопытные динозавры. Они прилетели с планеты Динозавров. Они разные: большие и маленькие. Давайте поможем динозаврам вернуться на свои планеты, большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.
Психолог: Я прошу вас занять свои места, мы отправляемся дальше.
Музыкальное сопровождение.
Планета воды
Психолог: Наша ракета приземлилась на планету Воды.
Рисование поролоновыми тампонами «Планета Воды»
Психолог: Перед вами планета.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляем отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.
Динамическая пауза «Путешествие на китах»
На полу выкладывается плоскостное изображение кита.
Психолог: Я предлагаю вам расположиться на кете, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.
Звучит музыка «Шум воды».
Планета Камней
Дидактическая игра «Найди тень от камня»
Психолог: Мы проплыли на планету Камней. Посмотрите сколько разных камней. А это их тени. Давайте с вами найдем тень камня. На черные тени выложите камни подходящей формы.
Психолог: Ребята, мы долго с вами путешествуем. Пора возвращаться домой на нашу планету Земля. Занимаем свои места и отправляемся домой.
Звуки музыки.
Психолог: Вот и вернулись в просторную нашу группу. Что вам понравилось? Что запомнилось?