Приложение МААМ

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос»

Татьяна Митрохина
Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.

Активизировать словарь по данной теме.

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.

Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.

Разноцветные камушки, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих камушков цветов и размеров.

Публикация «Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы „Космос“» размещена в разделах

Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.

Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.

Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.

Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.

Силуэтные изображения динозавров из плотного картона.

Лист-фон с изображением трех планет разной величины, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.

Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.

Плоскостные изображения китов трех размеров.

Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.

Оборудование для динамической паузы: скамейка, корригирующая дорожка, тоннель.

Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Психолог: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Включается звездное панно).

Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Тогда - вперед! Нас ждут космические приключения. Ура!

Игра с цветными камушками «Летающая тарелка»

Психолог: Ребята, вы слышите, какие-то интересные звуки? Посмотрите, что- то по небу к нам летит. К нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Психолог: Инопланетяне очень долго летели к нам на космическом корабле. Из- за космической пыли корабль потерял блеск своих украшений. Как нам ему помочь?

Психолог: Я нашла разноцветные блестящие камушки. Они могут нам помочь? Как?

Психолог: Молодцы. Яркие камушки выложите на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

Психолог. Теперь летающая тарелка сверкает яркими огнями. Молодцы, ребята.

Посмотрите, какие разные пришельцы прилетели на этих космических тарелках. На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит, он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На квадрат. Значит он с квадратной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Психолог: Пора и нам слетать в космос. А на чем мы отправиться в космическое путешествие? Правильно, нам нужно построить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Психолог: Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Психолог: Ракета наша готова. Перед полетом все космонавты проходят тренировку. Нам перед отправлением, то же надо потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по корригирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

Психолог: Тренировку мы прошли. Но мне кажется, мы что- то забыли. А в чем мы сможем выйти в открыты космос? Правильно, в костюме. Костюм космонавта называется скафандр!

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Психолог: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Психолог: А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет.

Дети садятся на стульчики. Звук ракеты и спокойная музыка. Звездное панно.

Психолог: Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе. Справа от нас маленькая планета Песка. Хотите сделать остановку и высадиться на эту планету?

Психолог: Мы с вами на планете Песка.

Планета Песка

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый. Какого цвета песок?

Давайте подарим радость жителям этой планеты - сделаем ее цветной.

Ручной труд «Планета песка»

На листе бумаги трафарет, закрепленный скрепками.  

Психолог: Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его цветным песком.

Дети выполняют работу. Рассматривают работы.

Психолог: Пока мы с вами украшали планету Песка к нам приблизились любопытные динозавры. Они прилетели с планеты Динозавров. Они разные: большие и маленькие. Давайте поможем динозаврам вернуться на свои планеты, большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

Психолог: Я прошу вас занять свои места, мы отправляемся дальше.

Музыкальное сопровождение.

Планета воды

Психолог: Наша ракета приземлилась на планету Воды.

Рисование поролоновыми тампонами «Планета Воды»

Психолог: Перед вами планета.  

Поролоновым тампоном с синей краской оставляем отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.

Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита.

Психолог: Я предлагаю вам расположиться на кете, для плавания по планете воды.  

Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Звучит музыка «Шум воды».

Планета Камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

Психолог: Мы проплыли на планету Камней. Посмотрите сколько разных камней. А это их тени. Давайте с вами найдем тень камня. На черные тени выложите камни подходящей формы.

Психолог: Ребята, мы долго с вами путешествуем. Пора возвращаться домой на нашу планету Земля. Занимаем свои места и отправляемся домой.

Звуки музыки.

Психолог: Вот и вернулись в просторную нашу группу. Что вам понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA» Занятие педагога – психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта "PERTRA" c детьми дошкольного возраста.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья» Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 04:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митрохина (УИ 567726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД