Ирина Волкова.
Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы «Прогулка к водопаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорной сферы у младших дошкольников.
Задачи:
• Стимулировать тактильные и цветовые ощущения.
• Регуляция мышечного напряжения, расслабление.
• Способствовать урегулированию психоэмоционального состояния.
• Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате педагога — психолога с детьми второй младшей группы „Прогулка к водопаду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Формирование координации движений и вестибулярного аппарата.
Оборудование: тактильные сенсорные дорожки; сухой бассейн с подсветкой; сухой «душ»; координационный мостик; панно «Зеркало»; тактильная дорожка со следочками; сенсорная полянка; настенное панно «Водопад».
Использованные технологии занятия:
• Релаксация.
• Сопровождение Аудиозаписей «Звуки природы»; «Шум моря».
Ход занятия
Приветствие. «Волшебные котики»
Педагог-психолог. «Ребята, посмотрите наши волшебные котики улыбаются нам. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите и скажите: «Здравствуйте!»
Педагог-психолог. «Сегодня мы с вами, ребята, совершим прогулку к водопаду, но прежде чем дойти до него нам нужно выполнить несколько заданий.
Педагог-психолог. «Мы начинаем наше путешествие. Ребята, пройдём по нашим дорожкам. Идём медленно, неспеша, слушаем пение птиц, журчание ручейка в лесу.
«А вот мы подошли с вами к морю из шариков. Посмотрите, как оно необычно переливается. Заходите в него. Давайте перевернёмся на живот и поплывём. А теперь перевернитесь на спину. Продолжаем плыть. А теперь, ребята, мы отдохнём и спокойно полежим на волнах моря.
«Закройте глаза, слушайте шум прибоя, представьте себе что, вы покачиваетесь на волнах. Откройте глаза и выходите из моря.
Педагог-психолог. «Продолжим наш путь. Дальше мы подходим к цветному душу. Заходите в него. Какой цвет, Оля, тебя больше привлекает?»
Оля: «Голубой цвет. Голубой цвет – мягкий, успокаивающий. Он похож на воду в реке или в озере. Голубой цвет как у неба. Он освежает нас, как купание в жару».
Педагог-психолог. «А тебе, Лена, какой цвет нравится?»
Лена: «Жёлтый. Жёлтый цвет приносит радость. Солнышко тоже жёлтого цвета. Как будто лучики солнца гладят нас и мы улыбаемся».
Педагог-психолог. «Никита, а тебе какой цвет нравится?»
Никита: «Красный цвет. Красный цвет придаёт нам силу, бодрость и энергию».
Педагог-психолог. «Мы продолжаем наш путь. На нашем пути мостик, пройдём через него. Вот мы подошли к волшебному зеркалу. Ребята, представим себя обезьянками. Покажите мне без слов: весёлую обезьянку, грустную, удивлённую, плачующую, смеющуюся, поющую обезьянку».
Бывают чувства у людей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится, кто грустит,
Кто недоволен, кто сердит.
Избавит от сомнений вас "Азбука настроений"!
Педагог – психолог. «Ребята, наше путешествие продолжается! Вот мы с вами подошли к водопаду. А рядом, посмотрите, какая чудесная полянка! Располагайтесь на ней поудобнее, будем с вами отдыхать».
«Представьте себе, что вы лежите на полянке, возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы лежите под этим водопадом. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией».
Педагог – психолог. «Мои милые путешественники! Наша прогулка подошла к концу. Нам пора прощаться с волшебными котиками. Улыбнитесь и скажите им досвидания. До новых встреч!»