Татьяна Викторовна Сиденко
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей».
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей».
Цель:
• снятие эмоционального напряжения и агрессии;
• снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
• развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
Публикация «Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы „Путешествие мыльных пузырей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Игрушечный гномик, «волшебное яблоко», сосуд с мыльным раствором; соленое тесто, кленка, кисточки, палитра с гуашью, трубочки для выдувания мыльных пузырей по количеству детей, заготовка для коллективной работы (аппликация «воздушный шар», влажные салфетки, баночки с мыльной пеной по количеству детей.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Психолог показывает детям Гномика
Воспитатель : «Ребята кто к нам в гости пришел?»(Гномик)
«Он принес вам подарок, и лежит он в волшебном яблоке. Давайте отгадаем что же это?»
Дети отгадывают загадку:
«В мыльной воде родился. В шарик превратился. К солнышку полетел. Да не долетел - лопнул!»
Затем ребятам выдают трубочки для выдувания мыльных пузырей. (Психолог, воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их)
В конце упражнения воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула?Один или много? (Много)
-Какой формы пузыри? (Круглые)
-Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие)
-А какого цвета вы видели пузыри? (Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)
-А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали.)
2. Подвижная игра «Пузыри в баночке».
Психолог: «Ребята, а сейчас поиграем в игру «Пузыри в баночке».
«Вы все - мыльные пузыри»
Психолог: «Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку».
(Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.)
(Психолог гладит рукой детей по волосам.)
Психолог: «Проверим, все ли пузыри собрались в баночку».
(Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
«Раз, два, три, надуваю пузыри!»
(Дети разбегаются по группе. Звучит спокойная музыка — дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе садятся на ковер.)
2. Лепка из соленого теста «Мыльные пузыри»
Психолог: «А сейчас гномик предлагает вам вылепить пузыри из соленого теста. Возьмите столько тесто сколько захотите».
Дети берут кусочек соленого теста, окрашивают его гуашью в разные цвета и лепят шар. Во время работы ребятам разрешается рвать тесто, бить по нему кулаком и т. д.
Воспитатель : «А теперь,ребята, давайте приклеим наши разноцветные пузыри на картон и подарим нашу работу гномику».
Из сделанных детьми пузырей взрослый составляет коллективную работу
«Путешествие мыльных пузырей» и дарит свою работу гномику.
4. Заключительная часть.
Психолог, от лица Гномика, спрашивает: «Ребята, вспомните, какие игры проводились на занятии? Что больше всего понравилось?»
Затем психолог и воспитатель дарят всем баночки с мыльными пузырями и ребята прощаются с гостями.